Нужны геологи, историки, водолазы и просто увлеченные люди

Фото: Высадка участников экспедиции с вертолёта / Фото: Елена КЛИМАНОВА
В 2023 году Русское географическое общество продолжит исследовать места катастроф на смертельно опасном воздушном пути «Аляска - Сибирь». Поисковая экспедиция пройдет на территории четырех регионов: в Чукотском автономном округе, Республике Саха (Якутия), Иркутской и Магаданской областях.
В экспедицию на условиях конкурсного отбора РГО приглашает добровольцев, технических специалистов и учёных.
- Нам нужны географы и геологи, историки и биологи, спортсмены, поисковики, водолазы, журналисты и увлечённые люди многих других специальностей, - сообщили в РГО.
Участникам экспедиции предстоит вести комплексные научные исследования аэродромов и мест авиакатастроф, заниматься поиском и вывозом новых и ранее обнаруженных объектов военно-технической истории, устанавливать памятные знаки в местах гибели лётчиков, благоустраивать существующие захоронения военнослужащих, организовывать массовые мероприятия с участием местного населения.
Заявки на участие в экспедиции «Алсиб» (18+) принимаются до 1 марта 2023 года включительно.
Заполнить анкету на конкурсный отбор можно ЗДЕСЬ.
НАПОМНИМ
Поисковая экспедиция РГО по обследованию трассы Алсиб станет третьей по счету. Первая прошла в 2021 году на Чукотке, в Магаданской области, Республике Саха (Якутия) и Иркутской области. Поисковики одолели около 5,5 тыс. км и на этом пути изучили состояние примерно полутора десятков аэродромов воздушной трассы.
На Колыме поиски завершились уникальными находками.
По теме: Уникальные документы по строительству аэродрома трассы Алсиб обнаружили на Колыме
Вторая экспедиция, состоявшаяся в 2022 году, была посвящена 80-летию Алсиба.
По теме: Легендарной воздушной трассе Алсиб - 80 лет
Участники обследовали участки трассы на Чукотке и в Якутии.
 
Обломки самолёта, обнаруженные на трассе Алсиб / Фото: Елена КЛИМАНОВА
СПРАВКА МП
В годы Великой Отечественной войны аэродромы Алсиба использовались как перевалочные пункты для поставок американских боевых самолетов по договору ленд-лиза. Маршрут через Аляску и Сибирь считался самым надежным. Трассу ввели в эксплуатацию осенью 1942 года. Американская часть маршрута начиналась в штате Монтана, а заканчивалась в Номе на Аляске. На территории СССР она проходила через Берингов пролив, Северо-Восток и до Красноярска, откуда экипажи вылетали на передовые.
В рекордно короткие сроки северяне оборудовали промежуточные аэродромы в селах Уэлькаль, Марково, в Шахтерском, на Колыме – в Берелехе, Сеймчане, Зырянке. Всего в нашей стране построили 16 аэродромов.
Всего с 1942 по 1945 год по Алсибу перебросили 7928 самолетов, сыгравших важную роль в Победе.
Общая протяженность трассы от Фэрбанкса до Красноярска составляла 6500 км. По территории СССР – 5000 км.
Ольга КИРИЛЛОВСКАЯ







    
          
    
        Сетевое СМИ (сайт) Издательский дом «Магаданская правда» (ИД МП) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г.
Регистрационный номер: Эл № ФС77 — 76190
Главный редактор: Сидорова Е.В.
Учредитель: Областное государственное автономное учреждение «Издательский дом «Магаданская правда».
Директор Кончева Е.А
Связь с редакцией: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Тел. +7 (4132) 20-21-04
685000, Магаданская обл., г. Магадан, пер. Школьный, д. 3
© ИД «Магаданская правда», 2013-2019. Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия редакции. Редакция не несет ответственности за материалы, размещенные пользователями.
Смещение времени на сайте относительно московского: +8 ч.
ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ САЙТА: 12+
Политика в отношении обработки персональных данных