Свидетель мужества летчиков Второй Мировой

Фото: из материалов сайта Наследие.дом.рф
Сеймчанский аэродром возводили в непроходимой тайге в тяжелые военные годы для самолетов, которые перегоняли по воздушной трассе АЛСИБ. Спустя более 80 лет, он продолжает принимать суда, хотя минувшие десятилетия для славной гавани не прошли бесследно – она требует реконструкции с полным обновлением взлетно-посадочной полосы.
Ранее по теме: Частные инвестиции хотят привлечь для восстановления аэровокзала в Сеймчане
Речь идет не только о восстановлении важного с исторической точки зрения комплекса, но и об улучшении его технических характеристик для приема более крупных машин. Вопрос поднимали несколько лет назад, но тогда полному обновлению помешали финансовые вопросы. Тем не менее, к проекту намерены вернуться.
«Я думаю, для нас и для Российской Федерации именно этот аэропорт очень важен, планирую разговор с руководителями в Москве, надо определяться, если нет возможности организовать строительство и выполнение контракта, мы готовы взять это на себя, конечно, с выделением финансирования, столько – сколько полагается, и гарантии за выполнение контрактов мы готовы взять на регион», — прокомментировал в эфире ГТРК «Магадан» губернатор Сергей Носов, посетивший Сеймчан с рабочим визитом.
Ранее по теме: Шелуху от орехов стланика решили использовать для благоустройства на Колыме
ЦИФРЫ И ФАКТЫ
Уточним, что официально сеймчанский аэродром был принят в эксплуатацию в 1943 году. Его ускоренное строительство вопреки тяжелым условиям было связано с открытием секретной авиатрассы Аляска - Сибирь, по которой осуществлялась перегонка самолетов по ленд-лизу из США: бомбардировщиков Б-25 «Митчелл», истребителей Р-39 «Аэрокобра», транспорта «Дуглас» Си-47 и других. Многие летчики отдали свои жизни на этой трассе, суммарно они перегнали почти 8000 тысяч судов. Сегодня об их подвиге напоминает мемориал в Магадане, к которому совсем недавно возложил цветы Президент РФ Владимир Путин перед поездкой на Аляску.
В послевоенные годы рейсы из Сеймчана выполнялись даже в Москву, Воронеж и Хабаровск. Местный аэропорт был вторым в регионе после магаданского. Тема его сохранения и обновления особенно важна сегодня, в год празднования юбилея Победы, объявленный в нашей стране и Годом защитника Отечества.







Сетевое СМИ (сайт) Издательский дом «Магаданская правда» (ИД МП) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г.
Регистрационный номер: Эл № ФС77 — 76190
Главный редактор: Сидорова Е.В.
Учредитель: Областное государственное автономное учреждение «Издательский дом «Магаданская правда».
Директор Кончева Е.А
Связь с редакцией: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Тел. +7 (4132) 20-21-04
685000, Магаданская обл., г. Магадан, пер. Школьный, д. 3
© ИД «Магаданская правда», 2013-2019. Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия редакции. Редакция не несет ответственности за материалы, размещенные пользователями.
Смещение времени на сайте относительно московского: +8 ч.
ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ САЙТА: 12+
Политика в отношении обработки персональных данных