Top.Mail.Ru
Доллар США $ — 00,0000 руб.
Евро € — 00,0000 руб.
13 февраля 2023 | 18:58

Богдан Булычев: Тормоза отмерзли лишь на Соколе, при подъезде к Магадану

Руководитель экстремальной автомобильной экспедиции «Москвич» в Арктике» рассказал «МП» как прошло путешествие из Якутска в Магадан

buluchev 1302 1

Фото предоставил Богдан Булычев

Команда экстремальной автомобильной экспедиции «Москвич» в Арктике», которая выехала 5 февраля из Якутска в Магадан, добралась до столицы Колыма, а в редакции издательского дома «Магаданская правда» Александр Коваль, Антон Голиков и руководитель проекта – наш земляк Богдан Булычев рассказали об итогах недельного путешествия.

Напомним, поезда от Якутска до Магадана лишь первый этап масштабного проекта «От океана до океана», его посвятили 70-летию Магаданской области.

Ранее по теме: Группа экстремалов поехала из Якутска в Магадан на «Москвиче» 1976 года

На втором этапе, зимой 2024 года, команда возьмет курс на север Чукотки, в сторону Северного Ледовитого океана до самого северного города Евразии - Певека. После его достижения, летом 2024 года, начнется третий этап «По Чукотке от Певека до Эгвекинота».

- Первый этап был разведывательным. Тесты показали, что ребята сзади конкретно замерзают, поэтому некоторые вещи нам необходимо дополнительно продумать. Даже приходилось выходить из машины «греться» в -50 – походили, размялись и дальше, - рассказал Богдан Булычев.

buluchev 1302 6

Ехать на задних сидениях оказалось экстремально холодно / Фото предоставил Богдан Булычев

Интересно, что старт поездки дали в Москве – на родине автомобиля, но до Якутска все-таки решили доставить грузоперевозкой, чтоб не мучить «старичка» столь солидным пробегом по России.

- Когда мы выезжали из Якутска, было -45, а потом всю поезду, примерно до Палатки -50. У нас были доработки: фары, рессоры и багажник, поставили дополнительную печку впереди, двойные стекла и сухой фен, который вышел из строя в первый же день, - поделился Богдан Булычев. – И брызговики сразу полетели на морозе – они были оригинальные, все резинки заменим на современные. Серьезная поломка случилась лишь однажды, в Оймяконе. Из-за экстремально низкой температуры замерз двигатель, и выдавило масло, а краска на капоте вся потрескалась. А в поселке нет ни сервиса, ни мастера, ни, что самое плохое, масла. Наше стекло в брезентовую юбку, которая защищала днище от холода. Пришлось ее прорезать, подставить канистру, чтоб масло стекло в нее.

buluchev 1302 5

Брызговики сразу полетели на морозе / Фото предоставил Богдан Булычев

Кстати, тормоза в машине тоже замерзли, практически всю поездку их не было, так что приходилось тормозить коробкой передач. Отмерзли они лишь на Соколе.

- Но суть была в путешествии именно в экстремальных условиях. Ведь, когда ты едешь на подготовленном современном внедорожнике, ты не испытываешь особых проблем и трудностей даже в -50, потому что есть климат-контроль, подогрев сидений и руля. А у нас не было ни рулевой рейки, ни гидроусилителя, да что уж там говорить, даже радио не было – пели песни, развлекали себя сами, - говорит путешественник. – Когда едешь на 50-летнем «Москвиче», то понимаешь, как было тяжело нашим дедам и отцам, которые осваивали суровый край. Очень хотелось ощутить все это на старой машине. И мы еще раз убедились в том, что они герои.

Поделиться новостью:

Читайте наши новости в WhatsApp И Telegram


Читайте также

Подписывайся на нас в социальных сетях, чтобы первым узнать о главных событиях города и области

О главном



Видео дня


ЧП дня


Цитата дня

Подписывайся на нас в социальных сетях, чтобы первым узнать о главных событиях города и области