Оно позволит вовлечь в оборот 140 месторождений золота, серебра и цинка

Изображение от jplenio1 на Freepik
Железная дорога от Якутска до Магадана позволит России вывести грузооборот на Тихоокеанское побережье, подчеркивает глава Якутии Айсен Николаев. Основные тезисы из его выступления на Восточном экономическом форуме (12+) приводит ТАСС.
По словам главы республики, проект позволит вовлечь в оборот 140 месторождений золота, серебра и цинка, запасы которых оцениваются в 5,2 триллиона рублей. Это сделает железнодорожное сообщение быстроокупаемым. Промышленное развитие территорий на основе освоения минерально-сырьевых ресурсов в зоне тяготения железнодорожной линии обеспечит загрузку до 24 миллионов тонн грузов в год в обоих направлениях к 2045 году, что радикально повысит эффективность использования железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск.
Николаев отметил, что в новых геополитических реалиях состояние транспортного и энергетического каркаса Дальнего Востока России является тормозом поступательного развития экономики региона.
«Поворот на восток означает, что на восточном побережье страны от Магадана до Владивостока и в Восточной части Севморпути должно строиться больше морских портов и автомобильных и железных дорог к ним. Важнейшая задача обеспечения транспортной связности страны - это круглогодичный сквозной проезд из городов Восточной Сибири через территории Якутии и Магаданской области с выходом на Охотское море», — добавил он.
Не обошли стороной и тему частных инвестиций в деле железнодорожного строительства. Из актуальных случаев можно указать на то, как инвестор крупнейшего угольного проекта на Эльгинском месторождении за счет собственных средств модернизирует железную дорогу от БАМа «Эльга – Улак» и строит железную дорогу «Эльга-Чумикан» протяженностью 500 километров вместе с собственным морским портом на Охотском море мощностью 30 миллионов тонн в год. После ввода так называемой Тихоокеанской железной дороги грузопоток от месторождения будет перенаправлен с БАМа на восток.
«Надо поддерживать строительство частных железных дорог там, где есть перспективы. Но в целом, считаю, что стране сегодня нужно думать о продолжении строительства железной дороги от Якутска до Магадана. Это вопрос, который не надо откладывать в долгий ящик. Это не тупиковая дорога. Она позволит стране вывести грузооборот на Тихоокеанское побережье»







Сетевое СМИ (сайт) Издательский дом «Магаданская правда» (ИД МП) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г.
Регистрационный номер: Эл № ФС77 — 76190
Главный редактор: Сидорова Е.В.
Учредитель: Областное государственное автономное учреждение «Издательский дом «Магаданская правда».
Директор Кончева Е.А
Связь с редакцией: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Тел. +7 (4132) 20-21-04
685000, Магаданская обл., г. Магадан, пер. Школьный, д. 3
© ИД «Магаданская правда», 2013-2019. Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия редакции. Редакция не несет ответственности за материалы, размещенные пользователями.
Смещение времени на сайте относительно московского: +8 ч.
ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ САЙТА: 12+
Политика в отношении обработки персональных данных