Подборка для тех, кто ценит глубокое кино

Тематическое фото: wday.ru
Успел сложиться стереотип, что современное русское кино либо не стоит просмотра, либо просто не может зацепить зрителя. Частично, такое мнение оправдывается падением заработков кинотеатров после коронавируса и ухода зарубежных компаний с российского рынка. Но при этом нельзя сказать, что данный стереотип верен.
Как и в случае с любой другой информацией, будь то новости, музыка или литература, качество необходимо искать. Стоит лишь на мгновение выйти за сегмент мэйнстрим-индустрии, заглянуть за ширму массового кино для широкой публики, и можно найти невероятное количество отечественных качественных картин для глубокого зрителя.

Фото: Кинопоиск
Экранизировать культовый роман Виктора Пелевина «Generation П» долгое время считалось невозможным. Писатель наполняет реалии современной России большим количеством эзотерики и мистицизма, добавляет к повседневности античные мифы, достижения ушедших цивилизаций и зарубежную философию.
Но режиссеру Виктору Гинзбургу эта задача оказалась по силам. Более того, «Generation П» - это его авторский дебют. Стоит понимать, что фильм снят по мотивам книги, и это не ее пересказ. Тем не менее, автор точно передал заложенные Пелевиным мысли на широком экране. Происходящее в фильме имеет сильнейший сюрреалистический оттенок, но при этом данное кино имеет плотную связь с днем сегодняшним. Обычно сюр - это сказка, сновидение, а здесь - социальная драма.
О чем это?
Через измененную реальность проступает кропотливо восстановленная атмосфера Москвы в 90-е годы, на фоне которой и разворачивается действие картины. Вавилен Татарский, нашедший себя в новой жизни в роли сотрудника рекламного агентства, занимается продвижением западных брендов, адаптируя их под «русскую ментальность». Простая и понятная история о том, как бывшие пионеры стали рекламщиками на службе у богини Иштар, а «поколение Пепси» выбрало Coca-Cola.
На что похоже?
Начало десятых годов - время фильмов про рекламщиков. «Generation П» сняли в один год с «Духless» (18+) по книге Сергея Минаева. Фильмы схожи только тематически. Сюжетно и по стилю уместнее сравнить с французской лентой «99 франков» (16+)

Фото: Кинопоиск
Фильм Виктора Шамирова - тонкая, чувственная трагикомедия о смысле жизни. Нашему кино часто удается документально точно, а иногда и очень гротескно показывать неприглядные стороны бытия. Редкость - легкие ленты, полные размышлений и повседневных разговоров. В большинстве современных отечественных авторских картин зрителя ведут через грязь, серые улицы, заброшенные дома, полуразрушенные общежития и приводят к хэппи-энду, а в фильме Шамирова все наоборот. Через приятную глазу атмосферу ночной Москвы с ее неугасаемыми огнями заполненных улиц нас оставляют наедине с собственными размышлениями, завершая фильм открытым финалом.
О чем это?
31 декабря. Московские невозможные пробки. Спешка без результатов, помощь, от которой никому не становится легче. Разговоры о бесконечных мелочах, в которых проходит жизнь – а может, уже и прошла. Об отце, которому осталось всего ничего, и ничего не сделаешь. О планах тринадцатилетней девочки на жизнь: можно стать онкологом, можно — дизайнером еды. О том, что было, и что теперь.
На что похоже?
Фильмы Шамирова очень похожи на работы раннего Михалкова. Они наполнены эстетикой, прекрасной музыкой, персонажи - живые, в их голове непрекращающееся, бесконечное лето, пусть на дворе и холодная зима. «Со мною вот что происходит» сильно напоминает «Пять вечеров» (12+) или «Неоконченную пьесу для механического пианино» (12+).

Фото: Кинопоиск
Последний фильм современного отечественного классика Алексея Балабанова. Самая тяжелая картина из всей тройки, но при этом невероятно интересная. Мы все привыкли думать о конце света как о чем-то глобальном, как о явлении, которое единовременно коснется всех, не заходя отдельно в каждый дом. Фильм опровергает такое заявление. Его центральная мысль - конец света у каждого свой, ведь отдельно взятый человек имеет собственные представления о жизни, удовольствии, идеях, невзгодах и правилах.
Неотвратимый конец - не обязательно смерть, он может наступить при жизни, и избежать его можно только по дороге к собственному счастью. Картина - размышления Балабанова на эту тему, во многом фильм можно считать автобиографическим.
О чем это?
По пустынной летней дороге мчится огромный черный джип. В нем – Бандит, его друг Матвей со стариком-отцом, Музыкант и красивая девушка. Они ищут Колокольню Счастья, которая, по слухам, находится где-то между Питером и Угличем, рядом с уже давно неработающей атомной станцией. Колокольня забирает людей. Но не всех. Но в темной большой машине каждый верит, что выберут его.
На что похоже?
Картина - переосмысление «Сталкера» (12+) Андрея Тарковского. Те же темы, те же трагичные герои, та же заброшенная Зона, только теперь в виде серых дворов Санкт-Петербурга. Балабанов наполнил сценарий личными переживаниями, и в итоге зритель получил очень тонкую, пронизывающую до глубины души драму.
Алексей КУЗНЕЦОВ







Сетевое СМИ (сайт) Издательский дом «Магаданская правда» (ИД МП) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г.
Регистрационный номер: Эл № ФС77 — 76190
Главный редактор: Сидорова Е.В.
Учредитель: Областное государственное автономное учреждение «Издательский дом «Магаданская правда».
Директор Кончева Е.А
Связь с редакцией: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Тел. +7 (4132) 20-21-04
685000, Магаданская обл., г. Магадан, пер. Школьный, д. 3
© ИД «Магаданская правда», 2013-2019. Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия редакции. Редакция не несет ответственности за материалы, размещенные пользователями.
Смещение времени на сайте относительно московского: +8 ч.
ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ САЙТА: 12+
Политика в отношении обработки персональных данных