«МП» рекомендует

Тематическое фото: wday.ru
Комедия рождается из трагедии. Хорошая шутка не будет смешной без привязки к повседневной жизни, негативной или позитивной. Это также работает и с кино, сложно проявить интерес к фильму, если никак нельзя ассоциировать с героями повествования. Особенно сильно это касается драм, картина будет интересна, если проблемы, затронутые в ней - реальны. Комики, когда пишут собственные материалы, работают именно с трудностями повседневности и высмеивают их, и, как правило, именно эти люди знают, как в серьезном ключе показать то, что обычно в своей работе они используют как повод для веселья.

Фото: Кинопоиск
Адам Сэндлер известен нашему зрителю по наивным, от части глупым и легким комедийным фильмам. Но работа с Полом Томасом Андерсоном - редкий случай, когда комик сменил свое амплуа на более серьезное, показав на экране социально неловкого и эмоционально нестабильного человека, который заново обретает себя и налаживает собственную жизнь. Сэндлера, на момент выхода картины, почти никто не видел в такой роли. Как правило, он играет инфантильных, несерьезных и нелепых персонажей. Отчасти, это можно сказать и про главного героя «Любви, сбивающей с ног», но подана его история гораздо более взрослым и трагичным тоном со счастливой развязкой.
О чем это?
Барри Игану крупно не повезло. Быть восьмым ребенком в семье, где все остальные дети девчонки — это судьба не для слабых духом. Неудивительно, что в тени своих семи явно склонных к тирании сестер, строго пресекавших все его попытки завести романтические отношения, парень вырос жутким невротиком с кучей комплексов. Барри уже глубоко за тридцать, он страдает от внезапных вспышек ярости и так и не научился нормально общаться с людьми. С женщинами — в особенности. Но фортуна еще не поставила на Барри крест — однажды он встречает странную девушку, которой суждено перевернуть его жизнь.
На что похоже?
Самое близкое сравнение - относительно недавний фильм «Silver linings playbook (16+)», название которого наши прокатчики перевели как «Мой парень – псих» вместо более уместного «Сборник лучиков надежды». Очень схожая картина, если брать типажи персонажей. Очень близок по сюжету отечественный народный хит «Афоня» (12+), но там диаметрально противоположные герои.

Фото: Кинопоиск
Отечественный зритель знает Джима Керри как очень энергичного комедийного актера, как и весь остальной мир. При этом, у артиста есть несколько очень тяжелых и вязких фильмов, где он демонстрирует невероятную глубину своего таланта, показывая меланхоличных или потерянных персонажей. Что удивительно, в них веришь гораздо больше, чем в его героев из развлекательного кино. Даже в комедийной «Маске» (16+) иногда интереснее смотреть на застенчивого Стэнли Ипкисса, чем на его приобретенное альтер-эго с зеленым лицом. «Шоу Трумана», в свою очередь, очень глубокая антиутопия, главная мысль который звучит следующим образом: «Ты можешь делать выбор, только полностью осознав, в каких условиях живешь».
На что похоже?
Несмотря на то, что фильм - антиутопия, сравнивать с его с «1984» (16+), например, не выйдет. Слишком они разные во всех отношениях. Наиболее подходящие аналоги «Плезантвилль» (12+) или «День Сурка» (12+). Если сравнивать мораль, то развязка отечественного фильма «Окраина» (16+) сильно напоминает вывод «Шоу Трумэна».

Фото: Кинопоиск
Многие вспоминают советский кинематограф именно по комедийным фильмам Леонида Гайдая. Множество из них стало классикой жанра, и по телевидению в праздники нам вновь и вновь показывают старые всем знакомые ленты, это стало своеобразной традицией. Юрий Никулин стал главным комедийным актером того времени, сделав себе имя в лентах про Труса, Балбеса и Бывалого, но многие его работы касались и серьезных тем: «Они сражались за Родину» (12+), «Чучело» (12+) и «Двадцать дней без войны» (12+). Кино – сильное, мощное и глубокое, но явно не рассчитанное на широкого зрителя. Сейчас такое принято называть «артхаусом», или «элитарным» искусством. Несмотря на это, фильм стоит просмотра хотя бы для того, чтобы лучше понимать историю нашего кинематографа.
О чем это?
Конец 1942 года. Фронтовой журналист Лопатин приезжает в Ташкент в 20-дневный отпуск за Сталинград. Ему, оглушенному и ослепленному огнем, мирная жизнь кажется странной и непривычной: размокшие саманные домики, снег пополам с грязью, хлебные карточки, судорожно зажатые в кулаке, сводки от Советского Информбюро, убогий быт, похоронки и театры, которые продолжали работу в тылу. За 20 дней отпуска без войны Лопатин успевает побывать на Ташкентской киностудии, где снимается фильм по его военным очеркам, встретить новый 1943 год в мирной компании и пережить яркую любовь.
На что похоже?
Поскольку это фильм Алексея Германа, сравнить его сложно, слишком специфический стиль был у режиссера. Подготовить себя к просмотру, посмотрев другие его работы: «Проверка на дорогах» (16+) и «Мой друг Иван Лапшин» (16+).
Алексей КУЗНЕЦОВ








Сетевое СМИ (сайт) Издательский дом «Магаданская правда» (ИД МП) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г.
Регистрационный номер: Эл № ФС77 — 76190
Главный редактор: Сидорова Е.В.
Учредитель: Областное государственное автономное учреждение «Издательский дом «Магаданская правда».
Директор Кончева Е.А
Связь с редакцией: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Тел. +7 (4132) 20-21-04
685000, Магаданская обл., г. Магадан, пер. Школьный, д. 3
© ИД «Магаданская правда», 2013-2019. Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия редакции. Редакция не несет ответственности за материалы, размещенные пользователями.
Смещение времени на сайте относительно московского: +8 ч.
ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ САЙТА: 12+
Политика в отношении обработки персональных данных