Что рассказали специалисты о своей работе и будущем морском туристическом центре

Фото: ГТРК «Магадан»
Сложная ледовая обстановка в бухте Нагаева вынудила принять нестандартные решения и применить особые технологии. Строители, которые возводят морской туристический центр, вбивают сваи будущих причальных стенок, разрушая лед толщиной до двух метров. Корректируют график и морозы, а работают на объекте круглосуточно, уточняет ГТРК «Магадан». Строительство идет по инициативе Сергея Носова, в правительстве помогают с логистикой при доставке грузов.
Тяжелые сваи вбивают на глубину около 16 метров. Процесс сложный, требующий точности от монтажника и крановщика. Сваю вручную стыкуют с уже установленной, закрывая так называемый замок. В нашем море есть огромное количество особенностей, которые необходимо учитывать.
«Охотское море – очень большая разница перепадов высот. То есть отливы и приливы до четырех метров. Это, конечно, вводит определенные неудобства», — говорит геодезист Александр Глушко.

Фото: ГТРК «Магадан»
Но пока главной сложностью остаются льды. К работе в одной их самых северных судоходных бухт России пришлось приноровиться. Строители в буквальном смысле борются со льдом, который вдавливает причальную стенку к берегу. Процессу сопротивляются, используя различные приспособления, проект и технологические подходы корректируют в ходе работ.
«Прежде, чем погрузить шпунт, приходится постоянно ломать лед, задействовать дополнительную технику, дополнительные силы, затрачиваем дополнительное время. Лед примерно в до 2 метров. Бывают наледи и до 4 метров», — рассказал специалист по строительно-монтажным работам Дмитрий Резниченко.
Лед образуется и внутри причальной стенки. Его топят и вычерпывают. Только после длительной подготовки приступают к бетонированию. Сейчас оно идет с внутренним прогревом, объемы пока остаются небольшими.

Фото: ГТРК «Магадан»
Одновременно магаданский лед – это и преимущество, которым намерены воспользоваться строители. Следующей зимой здесь начнут возводить слип для маломерных судов, моторных и надувных лодок. Летом 2026 года им уже можно будет воспользоваться.
«Будем вымораживать лед. Потому что у нас слип спускается к морю, и подводных работ мы как бы не предусматриваем. Мы предусматриваем работы проводить именно зимой для того, чтобы вымораживать лед, выпиливать, выгребать его и погружать», — поясняет руководитель проекта АО ГК ЕКС Дмитрий Гусев.
Через месяц здесь собираются поставить временный мост – стартует строительство на воде. А летом нарастят темпы, пользуясь каждым теплым днем. Гавань для судов станет частью будущего морского туристического центра в магаданской бухте Нагаева. В планах здесь построить морской вокзал, развлекательный центр, ресторан и общественные зоны отдыха.
Ранее по теме: Большой паром для связи Магадана с другими регионами Дальнего Востока уже проходит испытания в Крыму
Причалы строят разной вместимости и протяженности. Большой длиной около 200 метров сможет принимать и круизные суда. Все работы планируют завершить к лету 2027 года.
В перспективе здесь должны швартоваться до 90 маломерных судов, но в холодное время года получится и больше. Появление такого объекта поможет решить давнюю проблему: в Магадане зарегистрировано более 3 тысяч моторных маломерных судов, но оборудованного спуска к воде нет.
Фото: предоставил Дмитрий Уваров







Сетевое СМИ (сайт) Издательский дом «Магаданская правда» (ИД МП) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г.
Регистрационный номер: Эл № ФС77 — 76190
Главный редактор: Сидорова Е.В.
Учредитель: Областное государственное автономное учреждение «Издательский дом «Магаданская правда».
Директор Кончева Е.А
Связь с редакцией: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Тел. +7 (4132) 20-21-04
685000, Магаданская обл., г. Магадан, пер. Школьный, д. 3
© ИД «Магаданская правда», 2013-2019. Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия редакции. Редакция не несет ответственности за материалы, размещенные пользователями.
Смещение времени на сайте относительно московского: +8 ч.
ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ САЙТА: 12+
Политика в отношении обработки персональных данных