Что известно об амбициозном проекте и чем он привлекает промышленников

Фото: пресс-служба Правительства Магаданской области
По последним данным, полная реконструкция рыбного порта и создание морского логистического центра в Магадане будет стоить около 20 миллиардов рублей. Завершение строительства планируется примерно к концу 2029 года, сообщает ТАСС со ссылкой на руководителя департамента рыбного хозяйства Магаданской области Андрея Таболина.
«Заказчиком комплекса работ по разработке инвестиционной декларации проектно-сметной документации строительству и вводу в эксплуатацию объектов I этапа выступает Магаданская область. Предварительная сметная стоимость вышеуказанных работ составляет более 12,3 миллиарда рублей. Заинтересованность в реализации II этапа проявляют ведущие логистические компании. Ориентировочная стоимость объектов инвестиций превышает 8 миллиардов рублей», - отметил глава департамента.
Ранее по теме: Всероссийская ассоциация рыбопромышленников объединит усилия с Правительством Магаданской области для развития отрасли
Он добавил, что реализация этого этапа наполнит порт объектами по грузовой обработке судов, складами и холодильниками, судоремонтными и сервисными центрами, мощностями по переработке продукции морского промысла и прочими атрибутами современного порта. Андрей Таболин подчеркнул, что создание комплекса портовой инфраструктуры - это II этап строительства логистического центра, на I этапе пройдет строительство причальных гидротехнических сооружений.
«Это предусмотрено дорожной картой Минтранса России, разработанной по поручению председателя правительства РФ Михаила Мишустина, данным по результатам поездки в Магадан летом текущего года».
Как ранее отмечал губернатор Магаданской области Сергей Носов, в рамках проекта по реконструкции рыбного порта исполнено 10 мероприятий, включая подготовку необходимой документации, территории, сетевой инфраструктуры. Порт создаст новые возможности и условия для компаний, работающих на Дальнем Востоке.

Тематическое фото: Владимир ГОРЛОВ, архив «МП»
Морской логистический центр в Магадане позволит развивать сообщение между богатым районом рыбного промысла, странами Азиатско-Тихоокеанского региона, дальневосточными субъектами и центральными районами страны в единой логистической цепи, в том числе в рамках Северного морского пути. Его появление создаст более 300 новых рабочих мест в Магадане. Порт будет комплексно обслуживать суда рыбопромыслового и транспортного флота.
Рассуждая о значении нового центра для экономики, сенатор РФ Анатолий Широков отмечает, что проект, формируемый на базе реанимации рыбного порта в Магадане, — это один из проектов, реализация которых может обеспечить прорывное развитие не только региона, но и всего Северо-Востока.
«Речь идет о том, что местонахождения Магадана близко к основным районам рыбодобычи в Охотском море. И надо отдавать отчет, что для рыбаков возможность разгрузки в Магадане означает возможность увеличения количества выловленной рыбы», — подчеркнул сенатор.
Президент Магаданской ассоциации рыбопромышленников Михаил Котов отметил, что появление логистического центра поможет серьезно «разгрузить» порты Владивостока и активнее работать с западной и северной частью страны.
«Строительство магаданского порта поможет сократить ожидание в разгрузке во Владивостоке, увеличить холодильные мощности на Дальнем Востоке в целом. Мы хотим сделать, в том числе, глубоководное подводное сооружение, таких сейчас нет от Владивостока до Камчатки», - обозначил промышленник.
Он добавил, что новый порт также поможет расширить пути снабжения между Центральной Россией, субъектами Дальнего Востока и Сибирью. Он даст дополнительный импульс в развитии железнодорожного сообщения с Якутией, и кроме того будет иметь стратегическое значение в развитии Северного морского пути. Также порт в целом улучшит жизнь в Магадане - около 300 новых рабочих мест, строительство инфраструктуры для работников и улучшение экономической ситуации региона.
«Рыбаки нуждаются в технологичном сервисе, включающем в себя возможность межрейсовой стоянки, ремонта, снабжения и бункеровки судов, смены судовых экипажей, качественных стивидорских услугах. И проект будет предусматривать все современные требования, мы его готовим, опираясь на мнение отраслевого сообщества», - подчеркнул Андрей Таболин.
Ведущие рыбохозяйственные ассоциации страны подтвердили заинтересованность в новом логистическом центре и возможность годовой перевалки продукции морского промысла на уровне 250-300 тысяч тонн. Общая грузовая база логистического центра составит более 1 миллиона тонн ежегодно.
Сетевое СМИ (сайт) Издательский дом «Магаданская правда» (ИД МП) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г.
Регистрационный номер: Эл № ФС77 — 76190
Главный редактор: Сидорова Е.В.
Учредитель: Областное государственное автономное учреждение «Издательский дом «Магаданская правда».
Директор Кончева Е.А
Связь с редакцией: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Тел. +7 (4132) 20-21-04
685000, Магаданская обл., г. Магадан, пер. Школьный, д. 3
© ИД «Магаданская правда», 2013-2019. Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия редакции. Редакция не несет ответственности за материалы, размещенные пользователями.
Смещение времени на сайте относительно московского: +8 ч.
ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ САЙТА: 12+
Политика в отношении обработки персональных данных