Эту устаревающую специальность в горно-строительном колледже заменит новая, а в промышленном техникуме ее не будет совсем

Фото: архив "МП"
Профессия автомеханика необходима и сложна, но с течением времени изменяется ее наполнение. Программы, созданные для обучения слесарей и мастеров, морально устаревают, и приходит пора обновить их или заменить вовсе. Следуя современным требованиям, магаданские техникумы и колледжи со следующего учебного года прекращают набор на обучение автомехаников.
Однако сегодня еще можно стать слесарем-автомехаником - обучение на базе основного общего образования (9 классов) длится 2 года 10 месяцев. А где это можно сделать в Магадане, расскажет «МП».
Как рассказала «МП» заместитель директора по учебной работе Магаданского горно-строительного колледжа (ГСК) Евгения Браточкина, на данный момент подано уже 25 заявлений - это значит, что группа будущих механиков набрана и набор прекращен.
- «Автомеханик» - очень популярное направление. Хочу сказать, что на эту профессиональную программу с квалификацией «слесарь по ремонту автомобилей» мы абитуриентов набираем последний раз. В следующем году этот государственный стандарт будет закрыт, и мы начнем лицензировать новую специальность, гораздо более перспективную, - «мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей», - сообщила замдиректора по учебной работе ГСК.
В Магаданском промышленном техникуме на профессию «автомеханик» студентов в этом году набирают также в последний раз. Однако, в отличие от горно-строительного колледжа, в 2021/2022 учебном году в промышленном техникуме это направление ликвидируют совсем. В настоящее время в техникуме прием заявок на поступление продолжается.
Мастера по ремонту автомобилей будут учиться 3 года 10 месяцев и иметь квалификацию специалиста по ремонту автомобилей, агрегатов и двигателей. Выпускники смогут заниматься покраской, кузовным и ремонтом двигателей, диагностикой электронных систем и многим другим.
Кстати
Более высокую квалификацию уже сегодня присваивают выпускникам Магаданского промышленного техникума - там студенты получают специальность «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Учатся они на год дольше, чем автомеханики, - 3 года 10 месяцев.
- Это направление подготовки всегда популярно, ежегодно группу набираем без проблем. На данный момент у нас уже 34 заявления, но документы продолжаем принимать до 25 августа, - рассказал «МП» директор Магаданского политехнического техникума Руслан Федорчук. - Кстати, в этом году у нас самый большой выпуск за всю историю техникума: 30 автомехаников. Была одна группа 25 человек, но кто-то вышел из академа, кто-то восстанавливался, и на 4-м курсе у нас получилось такое количество выпускников.
Помимо ремонта и обслуживания различных автомобилей, студентов-механиков бесплатно обучают и вождению. По словам Евгении Браточкиной, категорию «С» выпускникам пока не дают, но к концу 3-го курса водительские права категории «В» при желании получают все обучающиеся.
- Мастера по ремонту автомобилей, которые у нас появятся в следующем году, тоже будут обучаться вождению. Надеюсь, что они смогут получить категории и «В», и «С». Вообще так и должно быть, чтобы они могли и на легковых, и на грузовых автомобилях ездить. Я считаю, что автомеханик, какой бы он ни был - автомеханик, слесарь или мастер, - должен уметь водить любую машину, - подчеркнула заместитель директора по УР Магаданского горно-строительного колледжа.
Между прочим, с нового учебного года студентов-техников и в Магаданском промышленном техникуме будут обучать вождению. По словам директора МПТ, был период, когда этому не учили, только давали дополнительную специальность слесаря. Но в принципе студенты всегда получали водительские права, и, собственно, ради этого многие и шли учиться. Около трех лет назад обучение вождению вернули, так что студенты-четверокурсники в конце нового учебного года получат вожделенные права.
- На госэкзаменах в этом году очень многие ребята выбрали тему ремонта агрегатов и систем «КамАЗа», «Урала», «МАЗа» и других больших машин. Чтобы написать дипломную работу, «Ладу» или «Жигули» не найдешь, все японское, а по таким автомобилям тяжеловато писать дипломные работы. Мы стараемся, чтобы студенты писали работы по отечественному автопрому. А по грузовым автомобилям ребята показали хорошее качество и высокие результаты, - отметила замдиректора по учебной работе ГСК.
Слесари и мастера могут работать в горнодобывающей отрасли (и артели, и большие компании, такие как «Полюс», «Полиметалл» и другие), потому что грузовых перевозок в этой сфере очень много; в строительной отрасли; в частном предпринимательстве, в частности на СТО, в автомастерских и на автомойках; в магазинах автозапчастей и т. д. Многие, говорит Евгения Браточкина, покупают гаражи и открывают свое малое предприятие.
На заметку
Согласно данным министерства труда и социальной политики Магаданской области, в первом полугодии 2020 года зарегистрировано вакансий в регионе:
Дарьяна СЕМЕНОВА.







Сетевое СМИ (сайт) Издательский дом «Магаданская правда» (ИД МП) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г.
Регистрационный номер: Эл № ФС77 — 76190
Главный редактор: Сидорова Е.В.
Учредитель: Областное государственное автономное учреждение «Издательский дом «Магаданская правда».
Директор Кончева Е.А
Связь с редакцией: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Тел. +7 (4132) 20-21-04
685000, Магаданская обл., г. Магадан, пер. Школьный, д. 3
© ИД «Магаданская правда», 2013-2019. Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия редакции. Редакция не несет ответственности за материалы, размещенные пользователями.
Смещение времени на сайте относительно московского: +8 ч.
ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ САЙТА: 12+
Политика в отношении обработки персональных данных