Top.Mail.Ru
Доллар США $ — 00,0000 руб.
Евро € — 00,0000 руб.
24 августа 2021 | 16:17

Руководитель центра «Сириус» предложила создавать в России школы по новому стандарту

Инклюзивный образовательный центр на 500 мест возведут на Гороховом поле в Магадане

pmkZQA5wRyIkHx2M0LfEYd7VAnNlGkxc

Фото: kremlin.ru

Образовательные организации должны стать не только новыми по форме, но и по содержанию, в том числе по доступности инклюзивной среды. Об этом заявила руководитель образовательного центра «Сириус» Елена Шмелёва во время встречи Президента Владимира Путина с представителями партии «Единая Россия», сообщили «МП» в пресс-службе Правительства Магаданской области.

Новый стандарт школ планируют внедрять по опыту успешных практик проекта «Школы большой страны».

– Школы должны стать новыми по своему содержанию, по тем пространствам, которые созданы для развития детей. Мы предлагаем разработать стандарт новой школы, можем расширить успешный проект Общероссийского народного фронта – расширить стандарт «Школ большой страны», в котором учтены требования современных образовательных программ и доступной инклюзивной среды как внутри школы, так и снаружи. Важно привлечь для разработки такого стандарта и самих школьников, и родителей, и педагогов, – рассказала Елена Шмелёва.

Сегодня дети с особенностями здоровья или развития зачастую не могут учиться в обычных школах, их переводят на домашнее обучение. По словам Елены Шмелёвой, разработка стандарта позволит решить основные задачи современного образования – повысить качество, безопасность и доступность общего образования. Президент Владимир Путин поддержал инициативу.

– Прошу вас использовать те наработки, те знания и опыт, которые сейчас накоплены в работе по линии «Сириуса», в деятельности, связанной со всей школьной системой Российской Федерации, – подчеркнул глава государства.

В Магаданской области создана адаптивная система обучения, образования и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Среди базовых подходов в образовании выделяются обучение детей с ОВЗ в отдельных образовательных организациях, по адаптивным программам, интегрированное обучение в специальных коррекционных классах, и инклюзивное – в одном классе с остальными детьми.

Классы для детей с ограничениями здоровья организованы в общеобразовательных школах № 2, 7, 18, 29. К важным достижениям коррекционной системы можно отнести реализацию проекта непрерывного образования в Центре образования №1. В учреждении организованы мастерские по столярному, слесарному, швейному профилю, социально-бытовой ориентировке, интегрированные мастерские для граждан с ОВЗ старше 18 лет. По мнению директора Центра образования №1 Александра Симонова, инклюзия играет в социализации детей с ОВЗ важнейшую роль.

– Когда ребенок с особенностями развития видит вокруг себя здоровых детей – это становится мощным стимулом, он тянется за ними. Такие дети перенимают на себя характерные черты окружающих, тем самым компенсируя свое расстройство. Три года назад в дошкольном подразделении мы ввели новую практику: дети с задержкой психического развития занимаются вместе с ребятами с легкой и умеренной степенью умственной отсталости. Результаты налицо: малыши тянутся за более успешными ровесниками и быстрее адаптируются, – рассказал Александр Симонов.

Положительные результаты показывают не только дети с интеллектуальными особенностями развития. Общение ребят, имеющих заболевания опорно-двигательного аппарата со здоровыми сверстниками стимулирует их к самостоятельности. Дети активнее стремятся выполнять действия, необходимые для повседневной жизни – принимать пищу, одеваться, брать предметы в руки.

Виктория Шакурова, социальный педагог коррекционных начальных классов школы № 29 считает, что в сегодняшних реалиях инклюзия должна быть внедрена в каждом учебном заведении.

– В нашей школе действуют специальные программы для ребят с задержкой психического развития. Коррекционные классы небольшие – если в обычных классах занимаются 25-30 детей, то в наших не более 15. Конечно, потребность в классах коррекции велика. Необходимо, чтобы все ребята, кому показана работа с психологами, дефектологами, логопедами, получали такую помощь, – отметила Виктория Шакурова.

Несмотря на то, что сегодня родителям «особенных» юных колымчан реже приходится выезжать в другие города для получения коррекционной и реабилитационной помощи, возможностей магаданского образовательного центра недостаточно. Скоро ситуация может кардинально измениться – губернатор Магаданской области, секретарь регионального отделения партии «Единая Россия» Сергей Носов инициировал строительство инклюзивного образовательного центра в столице Колымы. По плану, современный комплекс на 500 мест для воспитанников возведут на Гороховом поле. Он будет включать в себя учебный корпус, производственные мастерские, спортивные залы, бассейн, театральную студию, планетарий и кинотеатр.

Поделиться новостью:

Читайте наши новости в WhatsApp И Telegram


Читайте также

Подписывайся на нас в социальных сетях, чтобы первым узнать о главных событиях города и области

О главном



Видео дня


ЧП дня


Цитата дня

Подписывайся на нас в социальных сетях, чтобы первым узнать о главных событиях города и области