Доллар США $ — 00,0000 руб.
Евро € — 00,0000 руб.
09 апреля 2020 | 12:17

Из-за сбоев на образовательных платформах педагоги Магадана ведут уроки по WhatsApp

С 19 ребятами, у которых нет интернета, учителя занимаются индивидуально, а выполненные задания родители несут в школу и кладут в коробочку

WhatsApp Image 2020 04 09 at 10.59.56

Виталий СТАРИКОВ, "МП"


В Магаданской области четвертая четверть стартовала 6 апреля. Из-за пандемии коронавируса обучение ведется дистанционно с использованием всех возможных ресурсов и платформ. Замруководителя департамента образования мэрии Магадана Елена Кутилова рассказала «МП» о существующих проблемах в сфере онлайн-обучения и их решении в рамках городских школ.

Ни дневника, ни ру: школьники Колымы «зависли» при переходе на дистанционное обучение

Ни дневника, ни ру: школьники Колымы «зависли» при переходе на дистанционное обучение

08.04.2020 | Образование
Министерство образования Магаданской области о недавних проблемах функционирования цифровых образовательных платформ ...

По словам Елены Кутиловой, в Магадане с онлайн-платформами обозначились две проблемы. Первая заключается в том, что некоторые изначально шли как бесплатные, например платформа Zoom, однако с 10 апреля, по истечении первой недели, когда вся страна начала ими активно пользоваться, будут предоставлять услуги платно. Эта проблема может быть решена образовательными учреждениями, несмотря на то, что главным условием выбора платформ было отсутствие взимания платы за пользование до 30 апреля.

Вторая проблема связана с огромным количеством пользователей, которые из-за повсеместного введения дистанционного обучения начали одновременно работать на этих платформах, что приводит к сбоям. Для обеспечения успешного взаимодействия с учащимися педагоги будут вносить свои коррективы.

– Например, предполагалось, что школы будут работать на платформе «Учи.ру», но не всегда получается. Есть обращения от детей, от родителей о том, что платформа «висит» и они не могут зайти, – сообщила Елена Кутилова. – Учителя выходят из положения, подключая работу по мессенджерам, например WhatsApp. Надо сказать, что для начальной школы очень удачно выстраивается работа теми педагогами, которые пользуются WhatsApp и записывают короткие ролики. Для учащихся начальной школы важно, чтобы педагогом в этот период был тот же человек, который учит их в классе. Мы боялись того, что ребенок, находящийся дома один, не всегда сможет включить компьютер, войти по ссылке на ту платформу, которую выбрал педагог. А здесь все очень доступно: школьник включает телефон и напрямую от учителя получает видеоролик с четкой последовательностью действий. Задан регламент, указаны задания – таким образом, ученик может самостоятельно организовать процесс.

На сегодня 19 детей в Магадане не имеют технических возможностей для организации дистанционного обучения. С ними педагоги работают отдельно.

– Если у родителя есть смартфон, то передача заданий происходит через родителя. Если ничего нет, то ребенок созванивается с учителем и получает задание. Выполнив его, школьник пишет в конце свои вопросы, которые возникли у него в ходе работы, – отметила Елена Кутилова. – После этого родитель утром относит выполненную работу в школу учителю, и таким же образом ребенок получает новое задание вечером вместе с ответами на вопросы. Сообщение осуществляется через коробочку на вахте в школе.

По словам замруководителя департамента образования мэрии города Магадана, многие педагоги работают в дистанционных форматах очень прогрессивно, используя даже формат ВКС для всего класса. Так учитель может как давать новый материал, так и после самостоятельного изучения учениками новой темы объяснять недопонятое. Также педагоги записывают целые уроки в том виде, как бы они провели их в классе, и делятся этим с учениками. Такие видеоуроки позволяют школьникам прослушать объяснения учителя в привычном формате, а если с первого раза что-то останется непонятым, можно будет перемотать и послушать еще раз.

– В любой ситуации есть позитив. Здесь мы это тоже ярко увидели. Вынужденная ситуация заставила глубоко погрузиться и учителя, и родителя в технологии дистанционного обучения, – резюмировала Елена Кутилова.

Поделиться новостью:

Читайте наши новости в WhatsApp И Telegramm


Читайте также