Доллар США $ — 00,0000 руб.
Евро € — 00,0000 руб.
23 сентября 2021 | 15:59

На Колымской трассе разместят новые многофункциональные пункты контроля за большегрузами

На них могут дежурить сотрудники ГИБДД

133523

Фото: 1sn.ru

Члены Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Магаданской области обсудили вопрос о создании на Колымской трассе автоматизированных комплексов весогабаритного контроля. Они помогут контролировать поток тяжелого транспорта и его загруженность, дабы соблюсти требования безопасности и спасти дороги от преждевременного разрушения под колесами многотонных машин.

Хотя само название комплексов говорит о полной автоматизации проверки, губернатор Сергей Носов настаивал на том, чтобы у этих пунктов дежурили сотрудники ГИБДД.

- Мы выделим деньги на установку этих комплексов, но без сотрудников ГИБДД, способных следить за дорогой и останавливать машины, это деньги на ветер, поэтому они и будут там действовать, – сказал губернатор.

Как ранее сообщал колымский миндортранс, до 2024 года планируется разместить пять стационарных пунктов весогабаритного контроля на региональных и межмуниципальных автодорогах. Один точно возникнет на территории самого города Магадана неподалеку от торгового порта, откуда чаще всего и отбывают большегрузы. Другими самыми вероятными пунктами кажутся Палатка и Усть-Омчуг, но окончательное решение еще предстоит принять.

ОТМЕТИМ

Отдельно Сергей Носов указал, что эти пункты будут носить многофункциональный характер и помогут исключить любую вероятность ДТП.

- Мы говорим о комплексе мероприятий на многофункциональных пунктах. Это и весогабаритный контроль, это и состояние водителя, это и наличие верной документации, это и аварийная стоянка, куда, возможно, не придется никого тащить эвакуатором. Сегодня у нас нет контроля, кто с каким грузом в каком состоянии выезжает на трассу, а так быть не должно, – подчеркнул губернатор.

НАПОМНИМ

Ранее Сергей Носов уже выступал с инициативой создать единую электронную базу большегрузного автотранспорта и систему учета медицинского состояния всех водителей в ответ на участившиеся в летний период случаи ДТП с участием большегрузов. 

Ранее по теме: Сергей Носов предложил создать на Колыме единую базу большегрузов и систему учета медицинского состояния водителей

- Дело не только в том, что кто-то нарушает правила и выходит на рейс пьяным, в отчетах об авариях у нас есть такие формулировки, как «отвлекся от вождения» или «вероятно, заснул за рулем». Как это может сочетаться с официальной документацией о выполнении медосмотра перед рейсом? Нам нужна общая база со всеми результатами медосмотра водителей большегрузов перед рейсами: где, как и когда они проходили, и какие были результаты. Так, если водитель попытается выйти на трассу без медицинского освидетельствования, его легко смогут вычислить и остановить, – говорил глава региона, отмечая, что  система дорожного контроля, активно развивающаяся на территории области способна с этим помочь, фиксируя выход неодобренной машины или водителя в рейс и оперативно сообщая об этом в ГИБДД.

СПРАВКА

Под автоматизированным комплексом весогабаритного контроля понимается совокупность стационарного оборудования и программных средств, которые позволяют измерить весогабаритные параметры машины без снижения скорости движения на установленном участке дороги и передать данные в автоматизированную систему мониторинга.

Поделиться новостью:

Читайте наши новости в WhatsApp И Telegramm


Читайте также

О главном



Видео дня


ЧП дня


Цитата дня