Советы бывалых путешественников

Фото: Евгений Радченко, Артур Федоров
Как подготовить автомобиль к зимней поездке по Колымской трассе, чтобы от путешествия остались только приятные впечатления рассказали в интервью ТИЦ Магаданской области работники туристической компании Каюр Трэвел- ведущий гид Владимир Горбунов и ведущий специалист по туризму Виктория Бельгер. В разговоре принял участие Евгений Радченко — гид — краевед по Колыме, увлеченный историей Дальстроя и строительством Колымской трассы.
- Как же подготовить себя и автомобиль к такой поездке, чтобы путешествие было безопасным и от него остались только приятные воспоминания?
Владимир: К такому путешествию нужно подготовится основательно. В первую очередь машина должна быть полностью исправна. Любое подтекание сальников или жидкостей охлаждающей системы могут привести к поломке, которую сложно устранить при низких температурах.
В машине должны быть залиты масла и охлаждающие жидкости, работающие при температурах до — 70. Машину необходимо оборудовать автономным подогревом. В случае вынужденной остановки двигателя это даст возможность оставаться в тепле. Моторный отсек необходимо утеплить. Это автоодеяло, а снизу фартук.
Установить подогрев топливных баков и рулевой колонки. Особенно для дизельных двигателей. Салон автомобиля дополнительно утеплить. На лобовые и боковые стекла установить дополнительное остекление по принципу стеклопакета.
- Что нужно обязательно иметь в машине?
Владимир: Обязательно с собой надо взять: буксировочный трос, лопату, топор, ножовку и лебедку, хотя бы ручную, два запасных колеса, запас топлива на 300 километров. Шиномонтажек на трассе мало и находятся они друг от друга далеко. Ремкомплект для колес не помешает. Запасное теплое белье и обувь. Спальный мешок для низких температур. Газовую плитку с зимним газом. Сухое горючее, стеариновые свечи, чайник и термосы.
Иногда небольшая свеча может вам спасти жизнь.
Фонарик и батарейки для ключа, если ваша машина имеет батарейки в ключе. Были случаи, когда просто перемерзал ключ и машина не заводилась. Спутниковый телефон или прибор, который пишет трекинг, даже если вы не онлайн, чтобы вас можно было отследить по трассе.
- Мы (ТИЦ Магаданской области - прим. ред) всегда просим туристов регистрировать свои походы в МЧС.
Владимир: Правильно делаете, а ещё обязательно перед выездом на маршрут обговорите маршрут с товарищем, который будет на месте отслеживать ваше передвижение. Перед каждым появлением связи, вернее, при каждом появлении связи, отмечайтесь у товарища, чтобы знать ваше местоположение на трассе. Если вы решили изменить маршрут, обязательно сообщите товарищу. Обговорите время, когда вы будете на связи в следующий раз.
Перед выездом обязательно посмотрите по карте и посоветуйтесь с людьми, где, какие остановки вы будете делать, где есть теплые гаражи, где есть возможность ремонта и заправки. Всё это пометьте себе на карте.
Виктория: Несколько дней назад я вернулась из поездки в Якутск. Была за рулем, машину готовили за пару месяцев заранее.Провели текущий ремонт, полностью ее утеплили. Поставили дополнительные стекла, поставили печку, которая может функционировать при выключенном двигателе и обогревать салон. У нас рация установлена внутри. То есть, мы можем переходить на волну дальнобойщиков и можем, например, попросить машину впереди пропустить нас.
- И как выйти на волну дальнобойщиков?
Евгений:
Это радиостанции гражданского диапазона 27 МГц. Каждый желающий может ее купить без проблем, установить антенну на крышу и быть в курсе всех дорожных событий, которые происходят по дороге.
Также радиостанция облегчает жизнь водителя, потому что впереди идущая грузовая машина создает летом на узкой дороге много пыли, обгоны опасны и водителю — дальнобойщику на канале 15"D можно сообщить о том, что есть желание обогнать его. Он притормаживает, прижимается к правой стороне, обгон совершается безопасно. В этом преимущество радиостанции. Ну и всякие события можно дорожные освещать, если там какая-то трудность или препятствие на трассе, может быть авария, в общем, можно делиться оперативной информацией и быть в курсе, что тебя ждет впереди.

Фото: Евгений Радченко, Артур Федоров
- Что еще порекомендуете иметь в машине?
Виктория: У нас установлен термометр электронный, который фиксирует температуру за бортом. Так как у нас цель была все-таки словить низкую температуру. Это было интересно туристам. Они все время смотрели, как повышается или понижается температура. Потому что мы выезжали из Якутии, там было — 50, в Магадан приехали было — 10. Очень интересно наблюдать как изменяется температура.
- Виктория, тяжело ли вам на сложной дороге в качестве водителя?
- Во-первых, я считаю, что ни в коем случае женщина одна не должна ехать в такую поездку. Рулить — пожалуйста. Но что касается смены колес, контроля, что происходит с машиной… Потому что низкие температуры подвергают стрессу всю технику. Перемерзают всякие прокладки, трубочки и, если женщина не специалист, она, конечно, не понимает, что происходит.
В нашем караване было три машины. Все три водителя очень опытные и то возникали какие-то проблемы, которые сообща втроем обсуждали. Ну видно, что одна голова хорошо, а три лучше. Одному, а тем более женщине очень опасно и только какая-то совершенно экстренная ситуация бы заставила меня ехать одной.

Фото: Евгений Радченко, Артур Федоров
- Если все-таки случится непредвиденная остановка?
Владимир: Если вы подготовитесь основательно, то никакая вынужденная остановка вам не будет страшна. Маленькое примечание.
Если вы все-таки попали в ситуацию, где приходится стоять на морозе, ни в коем случае не употребляйте спиртных напитков. Горячий чай с лимоном очень хорошо помогает согреться и с гвоздикой.
Но при питье чая возникает необходимость справить нужду. Лучше заранее приготовиться в машине к этой процедуре, либо приготовить какую-нибудь емкость, чтобы не охлаждать лишний раз машину.
Самый хороший вариант — проходить маршрут двумя или более автомобилями, а машины желательно оборудовать автомобильными радиостанциями — переносные рации малоэффективны, так как Колымская трасса проходит по гористой местности.
Если вы все-таки попали в чрезвычайную ситуацию — первым делом определите свое местоположение на трассе, узнайте на каком км вы находитесь и если навигатор — координаты. По возможности их нужно передать товарищу в город.
Самое важное — не паниковать.
Если в дороге вас застигла непогода и дальнейшее движение вперед невозможно, вернитесь назад до организованного разьезда - как правило, там собираются другие машины. Такие разъезды расположены друг от друга на расстоянии в 5- 10 км. Возможно, там будет пункт экстренной помощи МЧС — это металлический контейнер, в котором есть медикаменты, еда и тепло. И сотовая связь. Перед поездкой лучше отметить на карте где они находятся.
Ни в коем случае нельзя оставаться на узких участках дороги и у подножия крутых склонов- вас может засыпать снегом.
Если не удалось добраться до места стоянки — поставьте машину как можно ближе к краю дороги так, чтобы выхлопные газы выходили по ветру и выставьте знаки присутствий на расстоянии 100 метров. Это может быть шест с привязанной яркой тряпкой, подойдет дорожная жилетка со светоотражающими полосами.
- Для чего это нужно?
Владимир: Так как могут по дороге вездеходы ехать или дорожная техника. Обычно после непогоды дорогу восстанавливают в течение 24 часов.
- Что делать, если случилась поломка автомобиля?
Владимир: Оцените возможность устранение поломки — отбуксируйте машину в теплое место — ее там будет легче починить. Если это сделать невозможно — ни в коем случае не покидайте машину — вам нужно быть в тепле: у вас есть плитка, чай и свечи. Только помните, что они сжигают кислород и вы сжигаете кислород сами — поэтому не забывайте проветривать машину.
Не паникуйте. Помощь придет не раньше 12 часов — ваш товарищ в городе не получив от вас звонка с пункта остановки должен выждать два часа контрольного времени и сообщить в МЧС об этом.
Перед поездкой рекомендую изучить карту, узнать метеосводку, получить информацию от дорожного диспетчера о состоянии дорог, узнать о наличии топлива на заправочных станциях по всему маршруту.
Чрезвычайную ситуацию лучше предупредить, чем из нее выходить.








Сетевое СМИ (сайт) Издательский дом «Магаданская правда» (ИД МП) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г.
Регистрационный номер: Эл № ФС77 — 76190
Главный редактор: Сидорова Е.В.
Учредитель: Областное государственное автономное учреждение «Издательский дом «Магаданская правда».
Директор Кончева Е.А
Связь с редакцией: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Тел. +7 (4132) 20-21-04
685000, Магаданская обл., г. Магадан, пер. Школьный, д. 3
© ИД «Магаданская правда», 2013-2019. Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия редакции. Редакция не несет ответственности за материалы, размещенные пользователями.
Смещение времени на сайте относительно московского: +8 ч.
ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ САЙТА: 12+
Политика в отношении обработки персональных данных