Доллар США $ — 00,0000 руб.
Евро € — 00,0000 руб.
29 марта 2021 | 16:10

Московский режиссер научил магаданских вокалистов языку тела

В драмтеатре прошел закрытый показ этюдных работ артистов оперетты и хора

c71c02aa 25a5 449e 887b ec33629a1bba

Фото: Игорь ДАДАШЕВ

Московский режиссер, будущий выпускник ГИТИСа Сергей Михайлов, провел двухнедельные курсы развития пластических способов существования на сцене, в которых приняли участие актеры Магаданского государственного музыкального и драматического театра, а также вокалисты оперетты и хора, на которых в первую очередь и был рассчитан курс, сообщили «МП» в пресс-службе театра.

Участники новые знания о собственных внутренних резервах и возможностях раскрепощения тела оценили. Режиссер помог осознать вокалистам, что тело – это такой же инструмент, как и голос. Чтобы быть максимально пластичным на сцене, не уступая своим коллегам из драмы и балета, солисты-вокалисты и артисты хора две недели посвятили усиленным тренировкам, финалом которых стал показ этюдов руководству театра и заслуженным артистам Елене Титенко, Николаю Бекасову и Светлане Михайловой.

По словам руководителя курса Сергея Михайлова, темы для этюдов предложили сами артисты, а он лишь направлял и корректировал их проработку в балетном классе театра.

- Впечатляющей была их коллективная работа, в которой молодые артисты представили пластику пожилых людей. Перевоплощение оказалось точным во всех деталях, от шаркающей походки до искривленных позвоночников и трясущихся рук, - отметил режиссер. - В сценической работе современным артистам приходится перевоплощаться в совершенно разных персонажей. Вот почему так важны язык тела и способность артиста управлять как внутренней, психологической составляющей человека, так и его внешними, телесными возможностями.

Выразительный и пластический тренинг вызвал самые теплые отклики и у аудитории. Заслуженный артист России Николай Бекасов отметил, что этюды его молодых коллег напомнили ему о его годах студенческой жизни.

- Хочется, чтобы подобные тренинги проходили чаще, а тело долго служило нашей профессии. Спасибо, что напомнили мне мой родной ГИТИС. Я тоже был молод и был одержим этим очень долго, работал над своим телом. Ведь как нам давали задания педагоги, лицо твое должно выглядеть на столько-то лет, руки, тело на столько-то. И я стремился заданным параметрам соответствовать. Спасибо за то, что показали, чем должен заниматься и отличаться настоящий профессиональный театр. Не только вокал важен для артиста оперетты, но и как должно слушаться его тело. Спасибо, что показали всю свою фантазию, когда моментально импровизировали по заданиям своего руководителя. И все работало на создание образа. А вы были сегодня очень выразительны, - сказал Николай Бекасов.

15a78dd4 d202 4210 8612 ad3bf250236a

Фото: Игорь ДАДАШЕВ

По словам солистки музыкального театра Наталии Нерчевской, двухнедельный тренинг под руководством московского режиссера в корне поменял сознание артистов оперетты.

- Театр XXI века настолько увеличил арсенал актерских выразительных средств, что держаться в рамках классической оперы, оперетты и музыкальной комедии, без учета всех современных наработок, просто недопустимо. Не каждый может позволить себе постоянно ездить и посещать Москву, Санкт-Петербург и столичные театры. Мы даже представить себе не могли, что такие театральные техники сегодня существуют, пластический театр, инженерный театр, не понимали, как сегодняшний актер должен работать на площадке. Я, например, поняла, что я просто – динозавр, что застряла в XIX веке, и было стыдно не знать всех этих вещей. До этого тренинга я была сосредоточена на вокале, так как голос – это мой главный инструмент, а своего тела я просто не знала. После занятий пластикой у нас произошел слом стереотипов, - поделилась Наталия Нерчевская.

По словам директора театра, почетного работника культуры Магаданской области Риммы Захаровой, подобные тренинги, творческие лаборатории, мастер-классы, направленные на развитие различных психологических и пластических способностей и раскрепощения актерских внутренних возможностей, будут продолжаться.

- В Магадан и дальше будут приглашены специалисты разных профилей. Кроме этого, артисты нашего театра смогут проходить курсы повышения квалификации, очно, дистанционно и получать заочно дополнительное образование за счет выделенных театру средств поддержки из бюджета региона и выигранных грантов. Сегодняшний театр – это соцветие разножанровых, пересекающихся техник и возможностей сценического воплощения, в совершенствовании которых нет ни предела, ни границ роста, - подчеркнула директор Римма Захарова.

Поделиться новостью:

Читайте наши новости в WhatsApp И Telegramm


Читайте также

О главном



Видео дня


ЧП дня


Цитата дня