Доллар США $ — 00,0000 руб.
Евро € — 00,0000 руб.
  • Bnaglav

Чтоб ему «плоско» было!

Волну возмущения на Дальнем Востоке вызвало предложение отменить плоские тарифы на рейсах «Аэрофлота»

aeroflot

Фото: cariverga.com


Редакция «МП» пыталась разобраться, насколько обоснованы претензии руководства этой авиакомпании к «нерыночности» ценообразования билетов для колымчан

Вне конкуренции

«МП» уже не раз писала о том, что одна из причин переезда людей из Магаданской области на материк – это растущая транспортная недоступность неоправданно дорогие авиабилеты, Однако, совсем недавно генеральный директор «Аэрофлота», сделал заявление, которое для многих показалось просто душем из ледяной воды.

«Аэрофлот» должен постепенно уходить от плоских тарифов, поскольку эта программа убыточна и в целом является нерыночной мерой, считает гендиректор компании Виталий Савельев

- Да, плоские тарифы достаточно серьезным бременем ложатся на экономику «Аэрофлота». Более того, это нерыночная мера, и в правительстве, в разных министерствах, нет единства по этому поводу. Многие считают, что это должно со временем отойти, потому что должна быть конкуренция. Я с этим согласен, - сказал Савельев в интервью «Интерфаксу».

Как мы все помним, плоские тарифы - это фиксированные цены на авиабилеты, которые не меняются в течение года. На «неплоские» тарифы продавец может задрать цену хоть до 70 тысяч. Были такие случаи в разгар отпускной кампании, причем, это не бизнес-класс, а обычный эконом. Билет по плоскому тарифу «Магадан-Москва» в этом году стоил 13 200 рублей в один конец и 22 тысячи туда-обратно. Как полагают эксперты, своим заявлением, директор «Аэрофлота» закинул пробный шар - какова будет реакция?

Однако когда монополист (а на направлении «Магадан-Москва» «Аэрофлот» фактический монополист, конкуренты «Трансаэро» и «ВимАвиа» давно разорились) рассуждает о «нерыночности» ценообразования и отсутствии конкуренции, становится несмешно. Да откуда ей взяться, если в Москву из Магадана летает только «Аэрофлот» и его дочка «Россия»? Можно конечно лететь с пересадкой через Новосибирск или Екатеринбург, если вы готовы провести в дороге 17-18 часов, а то и сутки. Вариантов – негусто.

Однозначно против отмены плоских тарифов в Магадане высказались сенатор Анатолий Широков, депутат Госдумы Оксана Бондарь и Общественная палата.

Читайте по теме: Анатолий Широков: «Не трогайте «плоские»!

В других регионах Дальнего Востока заявления были даже более резкими. Особенно это касается Сахалина, где сейчас проходят выборы губернатора. Но и другие наши соседи тоже не стали молчать. Так, на Камчатке, считают, что отмена плоских тарифов убьет массовый туризм на полуострове. Ведь именно наличие недорогих билетов подстегнуло развитие въездного туризма на ДВ. Если плоские тарифы исчезнут, то туриндустрия встанет. Не говоря уже о том, что обвчгам людям гораздо сложнее станет выезжать на материк и придется снова ловить акции на доступные билеты за год до летнего сезона, как это было ранее. Что еще раз говорит о том, что дороговизна авиабилетов - общая беда для всего ДВ. Как будто мало других причин толкает людей к отъезду в теплые края, - об этом пишут уже хабаровские СМИ

Тратить – невыгодно?

«Аэрофлот» – государственная компания и как госкомпния имеет ряд привилегий. Если Минтранс РФ допустил недавнее банкротство частных «Вим-Авиа» и «Трансаэро», то для «Аэрофлота» сделает все, чтобы удержать его на плаву. При этом компания получает огромные доходы в буквальном смысле из воздуха, кроме тех, что зарабатывает на авиаперевозках. Речь идет о так называемом «транссибирском роялти» - плате иностранных компаний за пролет над Россией. Все эти деньги – 500-600 млн долларов в год получает «Аэрофлот» как ведущий национальный авиаперевозчик.

Получается странная ситуация – государственная компания «Аэрофлот» даром получает огромные деньги от государства, но не хочет потратить совсем небольшие на решение государственной же задачи обеспечения транспортной доступности Дальнего Востока.

Все очень просто – получать деньги выгодно, а тратить на людей – нет. Только это не подход стратегически важной для страны авиакомпании, руководители которой должны иметь государственное мышление, а не пытаться получить еще одну рыночную «шкурку» в нерыночных условиях дальневосточных авиаперевозок.

Денис САБЛИН. 

Тем временем


Оснований для негативных прогнозов по росту стоимости авиабилетов нет, считает Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Ранее "Известия" со ссылкой на представителя Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) сообщили, что стоимость авиабилетов к концу года вырастет на 9–10%.

«Учитывая, что цены на перелеты формируются в рыночных условиях и зависят от платежеспособности граждан, основания для негативных прогнозов отсутствуют. ФАС России не оставит без внимания заявления должностных лиц о росте цен на авиабилеты»,- говорится в сообщении ведомства (цитата по ТАСС). Кроме того, ФАС отметила, что деятельность АЭВТ будет изучена на предмет сговора. «Вопросы финансовой поддержки отрасли не могут решаться с помощью шантажа пассажиров»,- добавили в ФАС.

В начале года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проверила информацию о росте цен на авиабилеты в России в первые месяцы текущего года и не выявила резкого роста. «В среднем за этот период рост цен не превышает 5%», - отмечается в сообщении.

Основной причиной роста ФАС называет увеличение топливного сбора и сокращение предложений авиабилетов по льготным ценам и промоакциям. Ведомство добавило, что доля продаж авиабилетов через агентства-агрегаторы не превышает 30%.

Читайте новости Магадана и Магаданской области в Telegram и WhatsApp