Доллар США $ — 00,0000 руб.
Евро € — 00,0000 руб.
  • Bnaglav
  • Главная
  • О главном
  • Из-за капремонта дороги в районе Яблонового перевала в соцсетях разгорелась нешуточная полемика. В чем проблема?

Из-за капремонта дороги в районе Яблонового перевала в соцсетях разгорелась нешуточная полемика. В чем проблема?

Причиной для дискуссии послужили ремонтные работы на 1969-1908 километре федеральной трассы "Колыма"

yablonovy

Фото: соцсети


На видео, которое сейчас активно обсуждают автомобилисты региона, показана высота нового слоя автополотна в районе Яблонового перевала, высотой около полуметра.

Понятно, что знатоков, как надо класть асфальт, ремонтировать дороги у нас – пруд пруди. Но за разъяснением по этому поводу «МП» обратилась к директору филиала ФКУ Упрдор «Вилюй» в Магадане Степану Кожевникову.

- Есть определенные конструктивные слои дорожного полотна. На видео – выравнивающий слой из черного щебня, - пояснил Степан Кожевников. – В исключительных случаях высота этого слоя может доходить до метра. Согласно проектно-сметной документации, на основании которой выполняется капитальный ремонт этого участка трассы, слой должен составлять 40-50 см. Причем его укладывают не за раз, а в несколько приемов максимум по 20-25 см за раз.

По словам собеседника «МП», дорожная одежда должна адекватно воспринимать нагрузку, и все проектные решения проводимых ремонтных работ основаны на том, какие автомобили будут преимущественно ездить по этому участку дороги. По расчетам проектировщиков, ремонтируемое полотно должно без последствий принимать большегрузы массой до 12 тонн на ось.

А критикам Степан Кожевников посоветовал посмотреть, как ремонтируют дороги в Америке и Германии, где на трассах, по которым ходят грузовики, создают такой же толщины слои из цемента и бетона. Это без учета остальных слоев полотна автодороги.

Очевидно, не избалован магаданский водитель качественным капремонтом дорог, вот и видит в действиях дорожников подвох.

К слову


Примерно год назад строительной фирме, выполнявший капитальный ремонт участка дороги, находящегося по соседству с тем, что сейчас стал причиной обсуждений, Упродор «Вилюй» направил предписание на устранение выявленных несоответствий. Согласно проекту, слой нового асфальта на ремонтируемой части должен был составлять 8 см, а по факту подрядчик сэкономил и уложил в два раза меньше. Дорога от такой рачительности не выиграла.

Лидия ДЛИННЫХ.

Читайте новости Магадана и Магаданской области в Telegram и WhatsApp