Доллар США $ — 00,0000 руб.
Евро € — 00,0000 руб.
16 апреля 2021 | 19:00

Перерасчет за ржавую воду могут потребовать жители колымского поселка после публикации в «МП»

Жилинспекция обязала УК «Оротукан-Сервис» улучшить качество коммуслуги

WhatsApp Image 2021 02 24 at 18.14.06

Фото: соцсети

В конце февраля «МП» опубликовала материал, где приводились жалобы местных жителей на качество той жидкости, что идет из-под крана. Больше претензий было к горячей воде – что она, хотя и не вонючая, но мутная и ржавая.

По теме: В домах Оротукана из кранов течет ржавая вода. Жителям предлагают самим оплатить капремонт сетей 

Публикация стала основанием для выездной проверки со стороны Государственной жилинспекции Магаданской области. О выявленных фактах и принятых мерах по итогам проверки «МП» рассказала руководитель ведомства Татьяна Берчинская. По ее словам, предварительно специалисты обратились в Роспотребнадзор с просьбой провести лабораторные исследования горячей воды по указанным в публикации адресам и представить результаты.

Из всех отобранных проб несоответствие санитарным нормам показали только два адреса: дом № 10 по улице Гагарина и дом № 13 по улице Пушкина. В этих домах оказался превышен, хотя и ненамного, показатель по цветности и мутности. В остальных он был в переделах нормы.

Исходя из этого, инспекторы вынесли предписание управляющей компании «Оротукан Сервис» установить причину мутности горячей воды и обеспечить ее подачу надлежащего качества. Срок дан до 7 июня. А пока этого не случится, и вода не станет прозрачной, жильцы дома № 10 по ул. Гагарина, 10 и № 13 по ул. Пушкина, вправе требовать за горячую воду перерасчет. Для этого им нужно обратиться к исполнителю коммунальной услуги – в свою УК - с заявлением.

Кроме того, инспекторы обязали «Оротукан Сервис» составить акт качества воды в тех домах поселка, где есть жалобы. В зависимости от результата жильцы этих домов тоже имеют право на перерасчет.

Стоит напомнить, что предыдущей публикации никто из спикеров не винил за ржавую воду УК «Оротукан Сервис».

Напротив, и начальник теротдела поселка Оротукан администрации Ягоднинского городского округа Алена Лобова, и гендиректор ООО «Регионтеплоресурс» Дмитрий Миллер в качестве вероятной причины грязной воды называя внутридомовые старые сети, указывали, что капитальный их ремонт - прерогатива Фонда капремонта, но не УК. Да и нет у «Оротукан Сервиса» таких денег, чтобы делать капремонты, ведь плату с жильцов компания собирает только за содержание и текущий ремонт. Ресурсноснабжающую организацию инспекторы тоже не проверяли. Почему все претензии – только к УК «Оротукан Сервис»?

Как пояснила Татьяна Берчинская, инспекторы проверяют и предписания выдают тому лицу, которое является исполнителем коммунальной услуги. В данном случае это УК «Оротукан Сервис».

- В отношении коммунальных услуг есть два способа решения вопроса, - пояснила она. - Либо исполнителем коммунальных услуг по договору управления является УК, либо собственники могут провести собрание и принять решение о переходе на прямой договор с ресурсноснабжающей организацией. Будь у собственников прямой договор, мы бы проверяли ресурсноснабжающую организацию. А поскольку нет такого решения, то за качество коммунальных услуг в любом случае отвечает УК.

Справка

Согласно п.98 Правил предоставления коммунальных услуг, за ненадлежащую услугу размер платы подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителей от оплаты такой услуги. В случае, если исполнитель услуги отказывается делать перерасчет, потребитель может обратиться в надзорные органы.

Ольга КИРИЛЛОВСКАЯ

Поделиться новостью:

Читайте наши новости в WhatsApp И Telegramm


Читайте также

О главном



Видео дня


ЧП дня


Цитата дня