Доллар США $ — 00,0000 руб.
Евро € — 00,0000 руб.
  • Bnaglav

Посылка приплыла и прилетела

Почтовые грузы начали поступать из Магадана в отдаленный округ в полном объеме

Evensk pochta

Работа в почтовом отделении п. Эвенск. Фото из видеосюжета "Вести-Магадан".


Больше месяца жители Северо-Эвенского округа, куда летом добраться можно только по воздуху или морем, безуспешно ждали свои посылки, отправленные из Магадана. Переломить ситуацию удалось лишь на этой неделе. Действие возымели меры, предпринятые и почтовиками, и региональным правительством.

Дорогое удовольствие

- 17 июля я отправила ЕМС три посылки: в Ростов-на-Дону, Новочеркасск и Эвенск, - рассказала "МП" житель Северо-Эвенского округа Лидия Уварова. - Первые две дошли до адресатов на пятые сутки, в Эвенск - с лишним через месяц. На моей памяти такое впервые. Раньше посылки приходили в течение недели.

Столь длительные задержки руководитель ФГУП "Почта России" по Магаданской области Алексей Вязьмин объясняет тем, что компания "ИрАэро", которая по договору с Управлением должна доставлять почтовые грузы в Эвенск, с мая отказывалась брать их на свой борт в полном объеме, оставляя немалую часть в Магадане. В июне авиаперевозчик принял 1,6 тонны груза, в июле - 952 кг, до середины августа - всего 2 кг. Отказ авиакомпании, по словам Алексея Вязьмина, был вызван уменьшением частоты рейсов. Пассажиров, соответственно, стало больше, а в полный самолет нельзя брать иные грузы согласно нормам безопасности. Чтобы наконец исполнить свои обязательства перед клиентами, почтовики вынуждены были заключить разовый договор с компанией "Эвенсктур" на перевозку скопившихся 1,5 тонн морским путем. 9 августа корреспонденция была передана на судно, 12 августа отчалила от магаданских берегов и спустя пять дней доставлена в эвенское почтовое отделение. Однако для предприятия встает вопрос, как быть с перевозкой почты дальше, если ситуация повторится.

Алексей Вязьмин делает акцент на том, что заключив договор с "Эвенсктуром", ФГУП "Почта России" по Магаданской области, будучи предприятием убыточным, понесло еще большие убытки. Договор, по крайней мере, обошелся предприятию дорого, и на финансовом его состоянии отозвался болезненно. Поэтому решать проблему, считает руководитель колымских почтовиков, нужно путем организации достаточного количества пассажирских авиарейсов.

Первым делом - пассажиры

Позицию почтовиков не разделяет минтранс Магаданской области.

 - Задача Правительства региона, - говорит начальник транспортного отдела регионального минтранса Валерий Максимов, - организовать перевозки пассажиров и только пассажиров. Почтовые грузы - это коммерческая деятельность самих почтовиков. Если по нормативам безопасности почтовые грузы помещаются на авиаборт - их принимают, если не помещаются, почтовики должны искать иные пути доставки. Как хотят, но свои обязательства перед клиентами, раз взяли с них деньги, должны выполнить, это уже проблема почты.

Валерий Максимов также сообщил и обнадеживающую весть: к имеющимся авиарейсам по маршруту "Магадан-Эвенск-Магадан" добавлено четыре дополнительных: на 20 и 26 августа, 12 и 26 сентября. Еще один дополнительный - пятый - авиарейс был введен в июле. Все упирается в финансирование - появилось оно, и дополнительые рейсы стали возможны.

Между тем первый добавочный рейс уже принял большую партию почты. Алексей Вязьмин рассказал "МП": после отправки груза морем корреспонденция в Эвенск вновь начала накапливаться и к понедельнику 19 августа ее вес достиг 400 кг. В этот же день авиаперевозчик принял на борт 100 кг посылок, остальные 300 кг улетели во вторник.

Ольга КИРИЛЛОВСКАЯ.

Читайте новости Магадана и Магаданской области в Telegram и WhatsApp