Доллар США $ — 00,0000 руб.
Евро € — 00,0000 руб.
  • Bnaglav

Своим ходом

Легендарный автомобиль ЗИЛ-164 встал на новый постамент возле ДК «Автотэк»

avtotek

Фото: Юлия ЕГОРОВА, @magadanulia, "Инстаграм"


Долгожданное для города событие произошло в День микрорайона Автотэк, передает пресс-служба мэрии Магадана: грузовой автомобиль ЗИЛ-164 - символ трудовой славы водителей и ремонтников Магадана и всей территории - торжественно проехал по улицам областного центра, чтобы занять место на специально приготовленном постаменте на площади перед домом культуры автотранспортников.

Специалисты ПАО «Магаданэнерго» и ОАО «Автотэк» совместными усилиями восстановили легендарный автомобиль - ЗИЛ покрасили, заменили фары и стекла, провели рихтовку кабины, восстановили кузов и двигатель, отремонтировали ходовую часть, и теперь автомобиль технически исправен.

zil merya

Фото: пресс-служба мэрии г. Магадана


В свой второй день рождения обновленная легенда под сопровождение мотоциклистов проехала по маршруту: улица Советская – проезд Вострецова – улицы Коммуны – Билибина – Телевышка – проспект Ленина – кольцо 31 квартала – улица Берзина.

Напомним


30 октября 1980 года машину в первый раз подняли на пьедестал перед въездом в микрорайон Автотэк. Несколько лет назад автомобиль убрали из-за начавшейся сквозной коррозии, а 13 сентября 2019 года легенда вернулась на свое законное место.

История


Старейшее автотранспортное предприятие региона и России ОАО «Автотэк» появилось в далеком 1932 году, когда была основана Магаданская автобаза. А спустя 32 года она была реорганизована в Магаданский комбинат транспортно-экспедиционного обслуживания «Автотэк».

ЗИЛ 164 Магадан doroshenko us LiveJournal

Фото: imagadan, ljvejournal.com


В Магаданской области ЗИЛ-164 массово эксплуатировало именно автотранспортное предприятие «Автотэк». Всего сюда было завезено 200 автомобилей. Однако в условиях колымского бездорожья колесная база с приводом на задний мост, применявшаяся на ЗИЛ-164, сильно осложняла работу водителей при доставке грузов в труднодоступные районы региона. Грузоподъемность в 4 тонны оказалась недостаточной для быстроразвивающейся Магаданской области, когда деятельность предприятий напрямую зависела от бесперебойности поставок грузов.

Выход из ситуации нашел колымский водитель К. П. Чумак. Он установил на свой ЗИС-150 (предшественник ЗИЛ-164, имевший схожие характеристики) третью ось. Его примеру последовали остальные водители. Установка третьей оси колымскими умельцами позволила увеличить грузоподъемность ЗИЛ-164 в 1,5 раза (с 4 до 6 тонн), вдвое - межремонтный пробег автомобиля (с 80 до 160 тысяч км). Именно опыт магаданских мастеров был принят во внимание при проектировании и массовом выпуске полноприводного автомобиля ЗИЛ-131 и длиннобазового ЗИЛ-133.

30 октября 1980 года последний из 200 автомобилей ЗИЛ-164 предприятия «Автотэк», проработавший более 30 лет, стал на вечную стоянку.

Читайте новости Магадана и Магаданской области в Telegram и WhatsApp