Доллар США $ — 00,0000 руб.
Евро € — 00,0000 руб.
  • Bnaglav

Человек месяца - Евгений Головкин

25 лет этот специалист работает в компании, и именно он вел ЗИЛ-164 по городу на постамент

Головкин Е

Евгений Павлович участвовал в восстановлении легендарного автомобиля ЗИЛ-164 / Фото: пресс-служба ПАО «Магаданэнерго»


Полвека - в «Магаданэнерго». А общий водительский стаж Евгения Головкина - более 50 лет. И именно ему была поручена почетная миссия вести восстановленный легендарный автомобиль ЗИЛ-164 до постамента к ДК «Автотэк».

50 лет за рулем

Права Евгений Головкин получил еще перед армией и уже там во время службы водил автомобили, на военных учениях даже получил медаль «За воинскую доблесть». После армии в 1972 году прибыл в Магадан, работал в «Магаданстройтрансе», ездил по трассе с тралами, возил грузы и контейнеры. Дорога в те времена ошибок не прощала: и морозы были крепче, и дороги тяжелее, связи опять-таки не было. Раньше на дороге спасали только взаимовыручка, смекалка и знание машины от и до - до каждого мельчайшего винтика.

img206

Евгений Павлович работал в «Магаданстройтрансе», ездил по трассе с тралами, возил грузы и контейнеры / Фото: пресс-служба ПАО «Магаданэнерго»


Труд Евгения Павловича оценен по достоинству и на предприятии, и на государственном уровне, о чем говорят многочисленные благодарности и грамоты. В 2019 году стал лучшим по профессии среди водителей автотранспортного предприятия. Водитель 1-го класса также удостоен званий «Ветеран труда» и «Ветеран труда Магаданской области». Имеются и 2 нагрудных знака отличия 1-й и 2-й степени от Министерства транспорта РФ «За безаварийную работу».

Главный инженер АТП Петр Цветков отзывается о Евгении Павловиче как о высококлассном специалисте: «Водитель такого уровня сейчас на вес золота, специалист с большой буквы, старой закалки, с колоссальным опытом. Именно таким мы доверяем обучать новичков, которые приходят на предприятие, а также самые ответственные работы, как раз такие, как восстановление легендарного автомобиля ЗИЛ».

ЗИЛ-164

В Магаданской области вся тяжесть работы по перевозке различных грузов на немалые расстояния всегда лежала на плечах автотранспортников. Героический многолетний трудовой подвиг ремонтников и водителей автотранспортного предприятия Колымы был монументально увековечен в Магаданской области тремя памятниками в виде отслуживших автомобилей. Это автопамятник ЗИЛ-164 в Магадане, «Татра-111» в Сусумане и Маз-200 в Палатке.

Несколько лет назад грузовик, являющийся символом целой эпохи становления Магаданской области, убрали с постамента из-за начавшейся сквозной коррозии и вандальных повреждений. Восстановить памятник взялось автотранспортное предприятие «Магаданэнерго».

Коллектив АТП с энтузиазмом взялся за интересную, но сложную работу, восстанавливали автомобиль общими усилиями. А участие Евгения Павловича в восстановлении легендарного автомобиля сложно переоценить, сейчас нет практически никакой литературы по таким авто, как ЗИЛ-164, а Евгений Головкин знаком с этим автомобилем давно.

- Я работал на таких машинах и на Колыме, и даже первый опыт вождения, еще до получения водительского удостоверения, у меня был именно на подобном автомобиле, - рассказывает Евгений Павлович. - Точно такие двигатели, как на ЗИЛе, стояли раньше на комбайнах. Еще мальчишкой, живя в деревне, я уже ездил на сельхозтехнике, брат давал прокатиться. Интересовался устройством и компоновкой двигателя, при восстановлении нашего ЗИЛа эти знания, конечно, пригодились. Мы ведь почти на 90 % оставили все оригинальные детали, старались восстановить и сохранить первоначальную зиловскую компоновку.

Новая жизнь - на века

Восстановленный ЗИЛ, который до ремонта в АТП не то что не мог самостоятельно сдвинуться с места - в него было просто страшно садиться, уже прошел обкатку по городу. Как признается сам Евгений Головкин, автомобиль теперь в таком состоянии, что хоть сейчас на трассу, мог бы послужить еще не одно десятилетие. Но у него другая миссия - ЗИЛ-164, прошедший немалый путь по колымским дорогам, перевезший не одну тысячу тонн жизненно важных грузов, должен занять почетное место на постаменте в Магадане, чтобы навечно увековечить память о настоящем трудовом подвиге этих автомобилей и их водителей, которые помогали строить и развивать Магаданскую область.

Справка


Грузовой автомобиль ЗИЛ-164 выпускался на заводе имени Лихачева с 1957 по 1964 год. ЗИЛ был водружен на постамент в Магадане 30 октября 1980-го как дань памяти колымским автомобилистам, помогавшим осваивать суровый северный регион. Именно этот автомобиль с конца 1950-х годов использовался в ходе хозяйственного освоения территории Магаданской области, на нем перевозили грузы по всей области, а также в Якутию. В те времена колымские механики модифицировали заводскую конструкцию, добавив к двум имеющимся осям третью, что позволило увеличить грузоподъемность автомобиля в два раза по сравнению с паспортными данными.

Пресс-служба ПАО «Магаданэнерго»

 

Читайте новости Магадана и Магаданской области в Telegram и WhatsApp