Доллар США $ — 00,0000 руб.
Евро € — 00,0000 руб.
21 июня 2020 | 20:18

На «толстяке» по магаданскому бездорожью

Чем фэтбайк отличается от обычного велика и почему именно эта модель поможет зимой и летом добраться до самых красивых окрестностей Магадана

32926379 c59b 460c bc61 f39aade9d6f8

Андрей Волков, велосипедист с более чем 30-летним стажем, считает, что для стремительных поездок по лесным тропам и дорогам Магаданской области лучше всего подойдет фэтбайк / Фото Андрея ВОЛКОВА


Что, как не велосипед, способно подарить чувство настоящей свободы! Незабываемы ощущения, когда велобайк несет тебя навстречу приключениям, будто птица, лихо преодолевая препятствия. Однако бессмысленно получать удовольствие от езды, когда даже в небольшой подъем ты вместе со своим железным конем ползешь как черепаха, на неровных поверхностях покрываясь мелкой дрожью и утопая в лужах.

Поневоле задумаешься о выборе подходящего велосипеда, который не превратит велопрогулку в каторгу и довезет тебя в любое место без проблем. «МП» решила ответить на эти вопросы.

Ему все местности покорны

b9a8f9aa 4d57 4a1f b827 4b2e85d09f6b

Новейшие технологии, особенности карбоновых рам, ободов и других компонентов сделали этот велосипед не только самым проходимым, но и легким. Некоторые модели могут весить менее 10 кг / Фото Андрея ВОЛКОВА


Андрей Волков, велосипедист с более чем 30-летним стажем, считает, что для стремительных поездок по лесным тропам и дорогам Магаданской области лучше всего подойдет фэтбайк или фатбайк (англ. fat-bike от fat - «толстый») - велосипед на толстых покрышках. На этом «толстяке» можно кататься круглый год.

По мнению одного из рьяных апологетов активного образа жизни, глубокие магаданские сугробы, острые камни, сырой пляжный песок, жидкая грязь, лесная чаща с кучей сухих веток, заболоченная или пересеченная местность, городские бордюры и ступеньки, а также асфальт и грунтовые дороги - все это будет пройдено максимально весело и лихо!

- Велоспортом я увлекаюсь с самого детства, - рассказывает Андрей. - До сих пор помню свой первый велосипед «Бабочка», который получил в подарок на 4-летие. У него уже были такие хорошие пневматические шины, он был удобен для транспортировки, на него можно было поставить или наконец-то снять дополнительные колеса и поехать, как взрослый, на двух! Достойный представитель оте­чественного велопрома.

Кстати, по мнению Андрея, сейчас хорошие детские велосипеды производит бренд «Лисапед». Российскую компанию основали ребята, столкнувшиеся с проблемой выбора качественного велосипеда для своих чад.

Итак, о существовании фэт-байка Андрей узнал гораздо позже, уже в зрелом возрасте. Около 5 лет назад в наш далекий северный край на монстре с широкими шинами приехал велосипедист из солнечной Португалии. Андрей сразу отметил преимущество этого двухколесного зверя. Несмотря на то что первые упоминания о фэтбайке датируются 1932 годом, такой тип велосипеда на тот момент был настоящей экзотикой в нашем крае.

Фэтбайк хорош, но каждому свое

9d6bbd7c 3a67 438a 9236 512f9ca9044b

На фэтбайке можно доехать и до ледокола / Фото Андрея ВОЛКОВА



- Я узнал, что временем рождения фэтбайка стали именно 1990-е годы, когда изобретатель, проживающий на Аляске, умудрился растянуть трехдюймовые покрышки до размера обода велосипеда. Звали его Марк Грюнвальд, - продолжает Андрей. - Знаток байков и известный веломеханик американец Шелдон Браун изобретение фэтбайка назвал самым достойным после разработки горного байка. Первым фэтбайком серийного производства стал знаменитый Surly Pugsley, совершивший переворот в мире велосипедов.

Новейшие технологии, особенности карбоновых рам, ободов и других компонентов сделали этот велосипед не только самым проходимым, но и легким. Некоторые модели могут весить менее 10 кг.

- Конечно, говорить о том, что фэтбайк - это самый лучший тип велосипеда, не берусь. У него тоже есть свои особенности. За такую суперпроходимость этот велосипед отплачивает пониженной скоростью и управляемостью, - рассказывает Андрей. - Горные, городские, складные, шоссейные, гибридные модели - каждые типажи нужны для определенных вещей. На мой взгляд, фэтбайк создан для получения удовольствия от езды на сложных трассах. Многие из тех, кто приобретает его для зимы, остаются с ним и летом. Не будем забывать о том, что велосипед сам по себе помогает сохранить и укрепить здоровье. Останетесь в прекрасной форме до 100 лет.

В Магаданской области фэт-байк приобретает большую популярность. По словам Андрея, в его команде настоящих ценителей данного вида транспорта с каждым годом становится все больше и больше людей. Вид велосипеда с огромными шинами, свободно рассекающего по замерзшему побережью Охотского моря, всегда вызывает большой ажиотаж. Чтобы чувствовать себя уверенно на фэтбайке, не нужно обладать никакими специальными знаниями и навыками, принцип действия аналогичен горным велосипедам.

«Китайцев» чинить бесполезно

4aaf412b e9bb 428b a95e dbfc3b13cdcf

Фото Андрея ВОЛКОВА


По мнению Андрея, качественные и эксклюзивные велосипеды лучше заказать через Интернет или привезти из-за границы.

- Сегодня фэтбайки выпускает практически каждый уважающий себя крупный производитель велосипедов. Стоимость самого дорогого может доходить до 300 тыс. рублей, - говорит Андрей. - Фирмы с приемлемыми ценами и качественными фэтбайками - Sarma Foka, Sarma Shaman, Author Su-Mo,ICAN, Ino bike.

В свободное от работы время Андрей не только совершает увлекательные выезды, но и самостоятельно довольно успешно ремонтирует и собирает фэтбайки. Ему доверяют своих железных коней многие ребята.

- Не покупайте фэтбайки китайских производителей, их чинить бесполезно, - советует спортсмен.

Опять скрипит потертое седло

96a03211 258c 4b22 af9f 81db9dae4de5

Фото Андрея ВОЛКОВА


Ничто так не может испортить велопрогулку, как эта маленькая особенность. Многие, по мнению Андрея, не любят кататься на велосипеде именно из-за неправильно подобранного седла. Его ширина должна соответствовать размеру таза. Слишком узкое седло может давить и доставлять дискомфорт. В то же время оно должно быть не слишком широким и не слишком длинным, чтобы равномерно распределять вес тела во время езды. Нос седла (передняя сужающаяся часть) также не должен быть слишком широким.

- Ширина велосиденья определяется расстоянием между седалищными костями таза, которые являются точками опоры велосипедиста. Для того чтобы определить ориентировочную величину этого расстояния, рекомендую следующий способ, - советует Андрей. - Сядьте на стул, положив руки под ягодицы. Отметьте места, где, по вашему мнению, седалищные кости таза упираются в ладони больше всего. Зафиксируйте эти места пальцами на сиденье стула. Попросите кого-нибудь вам подсобить - пусть человек возьмет линейку и замерит расстояние между этими двумя точками. Имейте в виду, что замерять надо от точек, слегка выступающих за места, указанные вашими пальцами. Сиденья на женских байках, как правило, более широкие и комфортные. Передняя часть седла тоже несколько шире и мягче благодаря встроенным эластомерам.

Фэтбайк предусматривает гораздо большую нагрузку на руки, поэтому руль стоит достаточно низко, туловище наклонено вперед и масса тела распределена довольно равномерно между рулем и сиденьем. Угол между поверхностью земли и направлением наклона позвоночника составляет около 45 градусов.

ОСНОВНЫЕ ВЕЛОМАРШРУТЫ АНДРЕЯ

90981615 9134 4cd6 9aca c90ebc9633d1

Фото Андрея ВОЛКОВА


Андрей практически не расстается со своим железным другом, ездит на нем на работу до магаданского морпорта и обратно, а это ни много ни мало каждый день с понедельника по пятницу. В выходные вместе с семьей и друзьями отправляется по красивейшим и заповедным местам Колымы, наматывая десятки, а временами и сотни километров.

Любимые маршруты:

  • Магадан - Головные - водопад,
  • Магадан - Сахарная - мыс Островной,
  • Магадан - Снежная Долина,
  • Магадан - Снежная Долина - Орбита - Лесная школа - Клепка,
  • Магадан - 13-й км - Черный ключ,
  • Магадан - Магаданский перевал,
  • Магадан - Магаданский перевал - Арманский перевал - Соленое озеро,
  • Магадан - Сахарная,
  • Магадан - Старая Веселая,
  • Магадан - Старая Веселая - бухта Светлая.

ВО ЧТО ОДЕТЬСЯ

c8e75ebd 0f72 4f20 84e5 0189f1d6d1ce

Фото Андрея ВОЛКОВА


Самое главное для тех, кто решился оседлать велосипед и отправиться в далекие дали, помнить о своей безопасности.

- Обязательно приобретите шлем, перчатки, велошорты или велоштаны. Подходящие куртки для велосипедистов состоят из мембранной ткани, способной пропускать ветер, выводить влагу, согревать и дарить комфорт. Гетры, балаклавы, белье, которое отводит пот, очки тоже понадобятся. Обувь также нужно выбирать специальную, рассчитанную на интенсивную эксплуатацию. Такие модели должны быть легкими, хорошо сидеть на ноге, обеспечивать циркуляцию воздуха, иметь жесткую подошву. Если кататься в обычных кроссах с мягкой амортизирующей подошвой, то езда не будет достаточно эффективной, - советует Андрей.

Галина ШАЛАГИНА

Поделиться новостью:

Читайте наши новости в WhatsApp И Telegramm


Читайте также