Top.Mail.Ru
Доллар США $ — 00,0000 руб.
Евро € — 00,0000 руб.
04 августа 2025 | 17:00

Жара и атакующие медведи не помешали путешественникам на вездеходе добраться до Магадана

Рассказ о том, как меняется трасса и в то же время остается прежней

Фото: социальные сети Богдана Булычева

Итоги экспедиции «Русская Арктика», посвященной 500-летию Северного морского пути, подвели в минувшую пятницу в стенах Молодежного центра. Команда под руководством нашего земляка, полярника и исследователя Арктики, руководителя экспедиционного центра «Про путешествия» и отделения Ассоциации полярников РФ Богдана Булычева установила мировой рекорд, преодолев на российских вездеходах «Бурлак» сложнейший маршрут от Салехарда до Магадана через Ямал, Таймыр, Якутию и Колыму. Всего более 8 тысяч километров за 37 дней.

Ранее по теме: Как проходил арктический этап экспедиции

На встрече путешественники рассказали о достижениях экспедиции, ее миссии по сохранению исторической памяти и планах на будущее.

Фото: «МП»

А перед Молодежным центром выставили сам вездеход «Бурлак», чтобы все желающие могли познакомиться с техникой.

«В поездке вездеход показал себя хорошо. Как будто это для него была не проверка, а прогулка. Хотя, конечно, не обошлось и без нюансов. Все-таки не в музее стоим, а едем по настоящему маршруту с настоящими нагрузками. В самом начале в Якутии «сдался» один амортизатор. Заменили на запасной по классике жанра. Уже ближе к Магадану накрылась крестовина на главном кардане. Но и тут все по расписанию - деталь из ЗИПа, который с нами путешествует уже два года, спокойно встала на место. Сам кардан снял, сам и поставил – 15 минут. Без спешки. В целом «Бурлак» выдержал трассу «Колыма» штатно. Никаких фатальных поломок», — рассказал Богдан Булычев.

Многие считают, что основная сложность Колымской трассы – это плохое дорожное покрытие с пылью, ямами, ухабами, серпантинами и нулевой видимостью на обгонах, но иногда настоящая опасность встречает не на трассе, а рядом с ней.

Внимание на правый нижний угол / Фото: социальные сети Богдана Булычева

Например, когда путешественники остановились у источника «Теплый ключ», известного вкуснейшей ледяной водой, набрали про запас да умылись, им внезапно засигналили припарковавшиеся неподалеку дальнобойщики.

«Выбегаем к вездеходу — а там трется медведь. Молодой. Наглый. Уверенный в себе как будто это он в экспедиции, а не мы. Позже наш фотограф Саша Коваль рассказал, что за 5 минут до встречи сделал фото вездехода у источника. Когда пересмотрели кадры — в правом нижнем углу уже стоял этот мишка, наблюдая за нами из кустов. Так что он был рядом все это время — просто ждал момент, - поведал путешественник.

Пока он отвлекался на фуры, мы успели залезть в наш вездеход. Но на этом история не закончилась — мишка вел себя очень навязчиво, подходил вплотную, терся об кузов, а потом и вовсе попытался атаковать вездеход. Для справки: это не норма. Медведь не должен вести себя так. Это признак того, что он привык к людям, не боится, возможно, где-то его подкармливали. А это — уже прямая угроза. Поэтому хочу напомнить всем, кто путешествует по Колыме, по Арктике, по диким регионам: внимательность — важнейшая часть безопасности».

Видео: социальные сети Богдана Булычева

В остальном поездка прошла без особых происшествий. Жаловаться можно только на жару около 40°C. По мнению Богдана Булычева, несмотря на свой статус одной из самых опасных дорог Евразии, трасса «Колыма» стремительно меняется в лучшую сторону.

За последние годы реконструировали множество сложных участков: опасные прижимы становятся обычными поворотами, серпантины с обрывами и селевыми потоками превращаются в живописные дороги, мосты, которые раньше сносил каждый второй паводок, теперь стоят куда надежнее.

По трассе начали появляться и новые интересные точки, например, глемпинги с домиками и тентами, вкусной кухней и нормальным кофе или этно-кафе с юртами кочевников, традиционными блюдами и неповторимой атмосферой.

Фото: социальные сети Богдана Булычева

Хотя запасные шины и ремонтные комплекты вашему транспорту точно не повредят. Это по-прежнему одна из немногих федеральных трасс без сплошного асфальта.

«Но, честно сказать, именно отсутствие асфальта придает характер. Без этого «Колыма» была бы просто дорогой. А так это приключение. С историей. С характером. С легендой, - говорит экстремал.

Если вы были здесь лет 10 назад — забудьте. Сегодняшняя трасса и трасса десятилетней давности — две разные планеты. Уровень комфорта вырос кратно. Но дух свободы, дороги и той самой суровой романтики сохранился».

Тем не менее, трасса продолжает обрастать инфраструктурой, которая не только помогает выживать, но и делает путь по этой суровой дороге осмысленным и запоминающимся для туристов.

Напомним

Фото: «МП»

Продолжается прием заявок на участие в III Всероссийском конкурсе на лучшее путешествие «Дальний Восток – Земля приключений» (6+). Ранее принимались заявки только с путешествиями по Дальнему Востоку, однако в этом году принять участие в конкурсе смогут путешественники, которые сняли свой материал на территориях, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны России.

Дедлайн – 15 января 2026 года, поэтому у вас есть шанс не только показать красоту Дальнего Востока, но и выиграть 3 миллиона рублей. Нужно снять фильм длительностью до 8 минут о своем путешествии на Дальний Восток или в Арктику и до указанной даты отправить его на оценку жюри через сайт Путешественникдв.РФ. Заявки можно подать в номинациях «Пешее путешествие», «Водное путешествие», «Зимнее путешествие» и «Арктическое путешествие».

Возрастная категория материала: 12+
Поделиться новостью:

Читайте наши новости в WhatsApp И Telegram


Читайте также

Подписывайся на нас в социальных сетях, чтобы первым узнать о главных событиях города и области

О главном



Видео дня


ЧП дня


Цитата дня

Подписывайся на нас в социальных сетях, чтобы первым узнать о главных событиях города и области