Рассказ о том, как меняется трасса и в то же время остается прежней

Фото: социальные сети Богдана Булычева
Итоги экспедиции «Русская Арктика», посвященной 500-летию Северного морского пути, подвели в минувшую пятницу в стенах Молодежного центра. Команда под руководством нашего земляка, полярника и исследователя Арктики, руководителя экспедиционного центра «Про путешествия» и отделения Ассоциации полярников РФ Богдана Булычева установила мировой рекорд, преодолев на российских вездеходах «Бурлак» сложнейший маршрут от Салехарда до Магадана через Ямал, Таймыр, Якутию и Колыму. Всего более 8 тысяч километров за 37 дней.
Ранее по теме: Как проходил арктический этап экспедиции
На встрече путешественники рассказали о достижениях экспедиции, ее миссии по сохранению исторической памяти и планах на будущее.

Фото: «МП»
А перед Молодежным центром выставили сам вездеход «Бурлак», чтобы все желающие могли познакомиться с техникой.
«В поездке вездеход показал себя хорошо. Как будто это для него была не проверка, а прогулка. Хотя, конечно, не обошлось и без нюансов. Все-таки не в музее стоим, а едем по настоящему маршруту с настоящими нагрузками. В самом начале в Якутии «сдался» один амортизатор. Заменили на запасной по классике жанра. Уже ближе к Магадану накрылась крестовина на главном кардане. Но и тут все по расписанию - деталь из ЗИПа, который с нами путешествует уже два года, спокойно встала на место. Сам кардан снял, сам и поставил – 15 минут. Без спешки. В целом «Бурлак» выдержал трассу «Колыма» штатно. Никаких фатальных поломок», — рассказал Богдан Булычев.
Многие считают, что основная сложность Колымской трассы – это плохое дорожное покрытие с пылью, ямами, ухабами, серпантинами и нулевой видимостью на обгонах, но иногда настоящая опасность встречает не на трассе, а рядом с ней.

Внимание на правый нижний угол / Фото: социальные сети Богдана Булычева
Например, когда путешественники остановились у источника «Теплый ключ», известного вкуснейшей ледяной водой, набрали про запас да умылись, им внезапно засигналили припарковавшиеся неподалеку дальнобойщики.
«Выбегаем к вездеходу — а там трется медведь. Молодой. Наглый. Уверенный в себе как будто это он в экспедиции, а не мы. Позже наш фотограф Саша Коваль рассказал, что за 5 минут до встречи сделал фото вездехода у источника. Когда пересмотрели кадры — в правом нижнем углу уже стоял этот мишка, наблюдая за нами из кустов. Так что он был рядом все это время — просто ждал момент, - поведал путешественник.
Пока он отвлекался на фуры, мы успели залезть в наш вездеход. Но на этом история не закончилась — мишка вел себя очень навязчиво, подходил вплотную, терся об кузов, а потом и вовсе попытался атаковать вездеход. Для справки: это не норма. Медведь не должен вести себя так. Это признак того, что он привык к людям, не боится, возможно, где-то его подкармливали. А это — уже прямая угроза. Поэтому хочу напомнить всем, кто путешествует по Колыме, по Арктике, по диким регионам: внимательность — важнейшая часть безопасности».
Видео: социальные сети Богдана Булычева
В остальном поездка прошла без особых происшествий. Жаловаться можно только на жару около 40°C. По мнению Богдана Булычева, несмотря на свой статус одной из самых опасных дорог Евразии, трасса «Колыма» стремительно меняется в лучшую сторону.
За последние годы реконструировали множество сложных участков: опасные прижимы становятся обычными поворотами, серпантины с обрывами и селевыми потоками превращаются в живописные дороги, мосты, которые раньше сносил каждый второй паводок, теперь стоят куда надежнее.
По трассе начали появляться и новые интересные точки, например, глемпинги с домиками и тентами, вкусной кухней и нормальным кофе или этно-кафе с юртами кочевников, традиционными блюдами и неповторимой атмосферой.

Фото: социальные сети Богдана Булычева
Хотя запасные шины и ремонтные комплекты вашему транспорту точно не повредят. Это по-прежнему одна из немногих федеральных трасс без сплошного асфальта.
«Но, честно сказать, именно отсутствие асфальта придает характер. Без этого «Колыма» была бы просто дорогой. А так это приключение. С историей. С характером. С легендой, - говорит экстремал.
Если вы были здесь лет 10 назад — забудьте. Сегодняшняя трасса и трасса десятилетней давности — две разные планеты. Уровень комфорта вырос кратно. Но дух свободы, дороги и той самой суровой романтики сохранился».
Тем не менее, трасса продолжает обрастать инфраструктурой, которая не только помогает выживать, но и делает путь по этой суровой дороге осмысленным и запоминающимся для туристов.
Напомним

Фото: «МП»
Продолжается прием заявок на участие в III Всероссийском конкурсе на лучшее путешествие «Дальний Восток – Земля приключений» (6+). Ранее принимались заявки только с путешествиями по Дальнему Востоку, однако в этом году принять участие в конкурсе смогут путешественники, которые сняли свой материал на территориях, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны России.
Дедлайн – 15 января 2026 года, поэтому у вас есть шанс не только показать красоту Дальнего Востока, но и выиграть 3 миллиона рублей. Нужно снять фильм длительностью до 8 минут о своем путешествии на Дальний Восток или в Арктику и до указанной даты отправить его на оценку жюри через сайт Путешественникдв.РФ. Заявки можно подать в номинациях «Пешее путешествие», «Водное путешествие», «Зимнее путешествие» и «Арктическое путешествие».
Сетевое СМИ (сайт) Издательский дом «Магаданская правда» (ИД МП) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г.
Регистрационный номер: Эл № ФС77 — 76190
Главный редактор: Сидорова Е.В.
Учредитель: Областное государственное автономное учреждение «Издательский дом «Магаданская правда».
Директор Кончева Е.А
Связь с редакцией: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Тел. +7 (4132) 20-21-04
685000, Магаданская обл., г. Магадан, пер. Школьный, д. 3
© ИД «Магаданская правда», 2013-2019. Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия редакции. Редакция не несет ответственности за материалы, размещенные пользователями.
Смещение времени на сайте относительно московского: +8 ч.
ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ САЙТА: 12+
Политика в отношении обработки персональных данных