Доллар США $ — 00,0000 руб.
Евро € — 00,0000 руб.
13 августа 2020 | 13:05

Эксперт: туристы не едут на Колыму, потому что она слабо представлена в интернете

Член правления магаданского отделения РГО Владимир Похилюк считает, что имидж региона нужно менять с исторически-печального на позитивный

WhatsApp Image 2020 08 12 at 15.48.19

Фото экспедиции РГО на хребет Охандя


Колыму обычно помнят как наследницу темного прошлого и почти не знают об ее красотах. Возможно, причиной тому - отсутствие хорошей рекламы в информационном пространстве.

Что Магаданская область слабо там представлена как туристический объект, убежден член правления магаданского отделения Русского географического общества Владимир Похилюк. На эту тему он высказался на пресс-конференции, посвященной итогам экспедиции на самую высокую точку региона в хребте Охандя (север Сусуманского округа), в которой возглавлял одну из групп.

- Магаданская область почему-то недостаточно представлена в интернете, - сказал Владимир Похилюк. - Не понимаю, почему, но наши соседи, Алтай, Камчатка, лучше представлены, хотя есть позиции, в которых мы эти регионы абсолютно превосходим. Там нет таких ледниковых каров, нет ледниковых озер, как в районе, где проходила наша экспедиция. Мы - богатейший регион с точки зрения туристического потенциала, у нас красивейшая природа, но загуглите: "хочу путешествовать по Магаданской области" – и вы ничего не найдете.

Выступающий также отметил, что не является сторонником ГУЛАГ-туров, и считает нужным менять имидж региона с исторически-печального на позитивный, связанный с уникальностью его природных мест.

Взявший слово заместитель министра культуры и туризма Магаданской области Максим Шурхно относительно идеи ухода от печального прошлого Колымы заметил, что это наша история, забывать ее нельзя. А вот о том, почему регион слабо представлен на туристическом рынке и какая работа в этом направлении ведется, он рассказал корреспонденту «МП» уже после пресс-конференции.

- Такая ситуация из-за того, что большую часть своей истории наша територрия была закрыта, - ответил Максим Шурхно. - И туризм развивался  и развивается именно с точки зрения самодеятельного туризма. У нас нет системного туристского рынка, нет пакетных туров - только индивидуальные. И всего три туристических оператора, которые продают туры на международном и внутреннем рынках.

Визитная карточка нашего региона, пояснил замминистра,  – рыболовный, охотничий туризм, соответственно, и туры в этих направлениях. Также популярен культурно-познавательный туризм в Магадане, приключенческий по маршрутам Золотого кольца Колымы и историческим достопримечательностям, связанным с историей ГУЛАГа (рудники "Днепровский", "Бутугычаг").

Разброс цен большой. В зависимости от количества участников индивидуальный тур можно организовать до 100 тысяч рублей.

Далее замминистра поведал о том, что сделано на ниве информационного продвижения.

- У нас открылся официальный туристический портал Магаданской области «Visit Kolyma», - сообщил он. - Кроме того, мы присоединились к проекту национального туристического портала «Russia Travel», где представлена информация о всех событиях Магаданской области, ее природных, культурных достопримечательностях и маршрутах, которые в регионе организованы. Также совместно с Ростуризмом запустили проект экскурсий по Магадану на портале Tik-Tok, и эти экскурсии посмотрели уже более 100 тысяч человек.

Результат проделанной работы показывают цифры - они отражают возрастающий интерес туристов к нашему региону.

- В 2019 году россиянами и туристами из иностранных государств было куплено более 2 тысяч путевок в наш регион,- привел данные Максим Шурхно. - И ежегодно мы наблюдаем прирост на 10 процентов с небольшим провисанием в 2017-м году. В этом году значительно подпортил статистику коронавирус.

Цифры и факты

В целом же в 2019 году посетили Магаданскую область с размещением в гостиницах более 65 тысяч человек. Это люди, которые приезжали на период более 24 часов, в том числе с деловыми и служебными целями. Так или иначе, они все вкладывают средства в экономику региона, приносят доход бюджету.

Подводя итог сказанному, собеседник «МП» констатировал: в плане информационного продвижения Магаданской области уже многое сделано, но многое сделать еще предстоит. Работа в этом направлении продолжается.

Ольга КИРИЛЛОВСКАЯ.

Поделиться новостью:

Читайте наши новости в WhatsApp И Telegramm


Читайте также