О развитии транспортной инфраструктуры и защите национальных интересов в Арктике

Фото: из материалов полпредства Президента РФ в ДФО
Заседание Совета Морской коллегии Российской Федерации по защите национальных интересов России в Арктике провели помощник Президента РФ Николай Патрушев и зампредседателя Правительства России, полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев. Обсуждались вопросы безопасности судоходства в акватории Северного морского пути.
«Рассмотрим вопрос об обеспечении безопасности в акватории Северного морского пути и развитии аварийно-спасательной инфраструктуры в Арктической зоне Российской Федерации. Для нашей страны арктический регион всегда имел особое экономическое, научное, культурное и политическое значение. Рациональное освоение природных ресурсов Арктики, инфраструктурное развитие региона, превращение Северного морского пути в безопасную круглогодичную и конкурентоспособную национальную транспортную коммуникацию – вот ключевые приоритеты национальной морской политики», – открыл совещание Николай Патрушев.
Ранее по теме: Первый субсидированный рейс по Северному морскому пути отправился в Магадан из Архангельска
Напомним, что за последние годы было приложено немало усилий для наращивания грузоперевозок по этому непростому, но перспективному маршруту через Арктику. Его интенсивное использование открывает новые возможно и перед Магаданом, который фактически не находясь на трассе Северного морского пути, становится одним из пунктов захода судов, осуществляющих субсидированные государством перевозки. На практике это означает снижение стоимости доставки в регион самых различных грузов, а значит и снижение цен внутри области.
«Северный морской путь формирует стратегическое превосходство Российской Федерации. Он не только связывает Азиатско-Тихоокеанский регион с Европейской частью континента, но и обеспечивает важные решения для безопасности нашей страны, - отмечает Юрий Трутнев. - Действия Правительства РФ, всех органов власти и структур экономики определены Президентом РФ Владимиром Путиным в Основах государственной политики России в Арктике и Стратегии развития Арктической Зоны Российской Федерации. В соответствии с поручением президента разработан и реализуется План развития Северного морского пути до 2035 года. Именно анализ исполнения данного плана является основной целью нашего сегодняшнего совещания».
На совещании рассмотрели вопросы, связанные с обеспечением судоходства и развитием аварийно-спасательной инфраструктуры в Арктической зоне России, выработали дополнительные меры по развитию аварийно-спасательного флота, мест его базирования, созданию навигационного оборудования и авиационной поддержки.
Для развития транспортного коридора необходимо построить три арктических аварийно-спасательных центра в Сабетте, Тикси, Диксоне, где будут дежурить специалисты МЧС России и ФМБА; обеспечить строительство при них причальной и аэродромной инфраструктуры в непосредственной близости от данных центров; оснастить центры 9 вертолетами. Для обеспечения связи и контроля за ледовой обстановкой нужно вывести на орбиту 4 спутника связи, 4 спутника гидрометеорологического мониторинга и 4 спутника радиолокационного наблюдения. Для обеспечения безопасности СМП необходимо ввести не менее 42 судов аварийно-спасательного флота, дооборудовать атомные ледоколы средствами несения аварийно-спасательной готовности, а также построить еще одно судно гидрографического флота.
«У каждой из этих задач есть сроки реализации и ответственные федеральные органы исполнительной власти. Соответственно эти действия должны быть осуществлены. В случае если это по каким-то причинам не происходит, и это оказывает влияние на реализацию стратегических задач нашей страны, надо искать причины, искать, где разрывается цепь, и, может быть, просто находить других людей, которые в состоянии эту работу осуществить», – подчеркнул Юрий Трутнев.
Отдельный акцент участниками совещания был сделан на межведомственном взаимодействии в области обеспечения безопасности мореплавания. Поставлены задачи, направленные на обеспечение безопасности судоходства в акваториях Трансарктического транспортного коридора, включая акватории Северного морского пути. Заслушали доклады заместителя министра транспорта России Александра Пошивая, руководителя Росгидромета Игоря Шумакова, директора дирекции Северного морского пути Росатома Вячеслава Рукши, представителей МЧС России, Росморречфлота, ФМБА и организаций, обеспечивающих аварийно-спасательные работы.








Сетевое СМИ (сайт) Издательский дом «Магаданская правда» (ИД МП) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г.
Регистрационный номер: Эл № ФС77 — 76190
Главный редактор: Сидорова Е.В.
Учредитель: Областное государственное автономное учреждение «Издательский дом «Магаданская правда».
Директор Кончева Е.А
Связь с редакцией: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Тел. +7 (4132) 20-21-04
685000, Магаданская обл., г. Магадан, пер. Школьный, д. 3
© ИД «Магаданская правда», 2013-2019. Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия редакции. Редакция не несет ответственности за материалы, размещенные пользователями.
Смещение времени на сайте относительно московского: +8 ч.
ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ САЙТА: 12+
Политика в отношении обработки персональных данных