Доллар США $ — 00,0000 руб.
Евро € — 00,0000 руб.
20 августа 2020 | 18:00

Субсидированные авиарейсы из Магадана в Красноярск и Благовещенск могут запустить в 2021 году

Региональному миндору предстоит найти перевозчиков, согласных летать в эти города

airport 1732921 1280

Фото: pixabay.com


География российских авиарейсов, субсидируемых за счет федерального бюджета, будет расширена. Соответствующее постановление Правительства РФ с внесением изменений в постановление Правительства № 1242 подписал премьер Михаил Мишустин.

В перечне указаны четыре маршрута на магаданском направлении, в том числе два новых: Магадан - Благовещенск и Магадан - Красноярск.

Как пояснили «МП» в региональном миндоре, другие два указанных маршрута: Магадан - Анадырь и Магадан - Якутск, были включены в перечень ранее и действуют уже не первый год. Эти города связаны единым субсидированным маршрутом Якутск - Магадан -Анадырь - Магадан -Якутск, перевозки по которому раз в неделю осуществляет авиакомпания «Якутия».

Стоит отметить, что Постановление № 1242 предполагает участие в субсидировании не только федерального, но и регионального бюджетов. Федерация оплачивает 39 % затрат авиаперевозчика на каждом рейсе, оставшиеся 61 % софинансирует либо сама авиакомпания, либо совместно регионы, либо один из них. К примеру, рейс Якутск - Магадан -Анадырь - Магадан - Якутск наряду с федеральным бюджетом софинансирует только Чукотский АО, наш регион и Якутия в этом не участвуют.

Вместе с тем, чтобы субсидированный рейс начал действовать, важна не только готовность регионов к софинансированию, но и заинтересованность авиаперевозчиков. По маршрутам Магадан - Красноярск и Магадан - Благовещенск их, если они сами не выйдут с инициативой об организации рейсов, предстоит искать регионам. В миндортрансе Магаданской области корреспондента «МП» заверили, что соответствующие предложения будут авиакомпаниям направлены.

В то же время, если перевозчиков найти удастся, запущены новые рейсы будут не ранее 2021 года. Сначала авиакомпания получает согласие регионов на софинансирование, далее подает заявку и заключает договор с Росавиацией, затем с регионом, и только затем выходит на маршрут.

Примечательно, что на субсидированных маршрутах, указанных в Постановлении 1242, льготный тариф действует для всех пассажиров, независимо от возраста. В этом их коренное отличие от маршрутов, которые предусмотрены Постановлением Правительства № 215. В Магадане это маршруты в Москву, Хабаровск, Владивосток, Новосибирск и Иркутск. На таких рейсах софинансируются перевозки только льготных категорий пассажиров (молодежь до 23 лет, женщины старше 55 лет, мужчины - старше 60 лет, инвалиды и многодетные) и только из федерального бюджета.

Кстати


Субсидированных маршрутов в Постановлении № 215 прописано больше, чем есть на практике. К примеру, в этот перечень включены Сочи, Санкт-Петербург, Краснодар, Жуковский, Екатеринбург, но самолеты из Магадана туда не летают - нет желающих авиакомпаний.

Договориться об организации авиарейсов регионы могут и напрямую между собой, без опоры на федерацию. По этой схеме из Магадана раз в неделю летает самолет в Петропавловск-Камчатский: рейс запущен в рамках соглашения между Правительствами Магаданской области и Камчатского края. На равных оба региона этот рейс и софинансируют.

Ольга КИРИЛЛОВСКАЯ.

Поделиться новостью:

Читайте наши новости в WhatsApp И Telegramm


Читайте также

О главном



Видео дня


ЧП дня


Цитата дня