В ГИБДД основной причиной аварийности в Магадане называют улучшение состояния дорог
Фото: пресс-служба УМВД России по Магаданской области
Замначальника УГИБДД УМВД России по Магаданской области подполковник полиции Виктор Ходаков отметил, что ДТП на грунтовках - редкость, бьются автомобили чаще на ровных участках дорог в условиях приемлемой освещенности или в светлое время суток.
Самые опасные участки автодороги, где водители любят лихачить: от кольца 31-го квартала до 26 км основной трассы и от 13-го километра до поворота на Снежную долину. Среди мер профилактического свойства для любителей быстрой езды: замена белой разметки автодороги на желтую, которую лучше видно в сумерках, отказ от металлических барьеров и установка вместо них тросовых ограждений, установка видеофиксаторов, создание специальных неровностей на дорогах в районе пешеходных переходов.
На четверть по сравнению с прошлым годом возросло количество аварий с участием пешеходов. Всего – 49 происшествий. По вине пешеходов произошло 18 ДТП, и только пятеро нарушителей правил – дети. В остальных случаях наезд произошел по вине водителей.
- Часто проезжают, не пропуская пешеходов на нерегулируемых переходах. В таких случаях необходимо внедрение средств видеофиксации с последующей рассылкой штрафов, это намного эффективней постов автоинспекторов. Первые месяцы эта мера привела бы к огромному валу штрафов, но уже спустя меньше полугода количество подобных нарушений существенно снизилось бы, - пояснил Виктор Ходаков.
По его словам, госавтоинспекторы готовы предоставить расчеты стоимости подобных комплексов и примерный адресный план их установки.
Ранее по теме: «Аварийные» дни. Продолжение; Две аварии за полдня; Женщина-водитель наехала на пешехода; Водитель был пьян и без прав
Фото: соцсети
Жители Магадана сетуют, что зря несколько лет назад убрали единственный стационарный пост ГИБДД на основной трассе, который располагался на 13-м километре, - он хорошо дисциплинировал водителей. Виктор Ходаков пояснил, что о возвращении поста можно забыть.
Установка стационарных постов происходит исключительно на основании решения министра внутренних дел РФ, а на их соответствующее оснащение необходимо около 900 млн. руб. Пост должен включать помещение для сна и отдыха персонала, вольер для служебной собаки, бокс для автомобиля, помещение для работы криминалиста и многое другое. А устанавливают подобные посты обычно на границах регионов.
По словам замначальника УГИБДД УМВД по Магаданской области, на смену стационарному пришли мобильные посты в Уптаре, Соколе и в Магадане. Регулярно выезжают сотрудники и в более отдаленные населенные пункты региона.
- Работа в поселке заканчивается в течение одного часа. Только машина ГИБДД туда заезжает, движение в населенном пункте прекращается, - пояснил Виктор Ходаков.
С пьяными водителями ГИБДД борется с применением практики сплошных проверок, в которых участвуют абсолютно все сотрудники ведомства. В реальности выглядит эта проверка очень просто: остановка авто, запрос водительского удостоверения и оценка исключительно поведенческих реакций человека, находящегося за рулем.
Фото: Расул МЕСЯГУТОВ, архив "МП"
Цифры и факты
За 9 месяцев 2019 года в Магаданской области произошло 202 дорожно-транспортных происшествия с пострадавшими, в результате которых 19 человек погибли и 272 травмированы.
Увеличение числа ДТП с пострадавшими отмечено в Тенькинском, Омсукчанском, Сусуманском городских округах и в областном центре.
В Магаданской области основными видами нарушений Правил дорожного движения, ставшими причинами ДТП, при которых пострадали люди, являются: несоблюдение очередности проезда – 40 ДТП; нарушение правил проезда нерегулируемого пешеходного перехода – 12 ДТП; нарушения требований ПДД пешеходами – 18 ДТП; выезд на полосу встречного движения – 17 ДТП.
9 из 19-ти погибших в 2019 году были участниками ДТП, возникших по причине выезда на полосу встречного движения. У водителей, совершивших 4 таких ДТП, в результате которых погибли 7 человек, впоследствии был выявлен алкоголь в крови.
В Магаданской области в 2019 году зарегистрировано 62 ДТП, связанных со съездом транспортного средства с дороги или опрокидыванием. В данных ДТП водители не соблюдали безопасную скорость движения.
В отчетном периоде 2019 года произошло 41 ДТП с участием водителей, управлявших транспортными средствами в состоянии опьянения или отказавшихся впоследствии от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, в результате которых 69 человек ранены, 11 человек погибли.
Лидия ДЛИННЫХ.