Доллар США $ — 00,0000 руб.
Евро € — 00,0000 руб.
28 марта 2020 | 13:30

Шляпа как искусство

25 лет не выпускает иглу из рук в закулисье музыкального и драматического театра магаданка Татьяна Корень

k

Курсы по пошиву головных уборов / Фото: личный архив Татьяны Корень


Театральная шляпа - особое изделие. Она должна эффектно смотреться на сцене, но вот для жизни не  подходит. Самая большая награда для мастера, когда к ней приходит довольный артист и благодарит за  удобный головной убор, который не давит творческую голову своей тяжестью и проволокой… Вы когда-нибудь задумывались об этом?

Татьяна Корень родилась и росла в Магадане, училась в 24-й школе. К окончанию восьмого класса самостоятельно определилась с будущей профессией и поступила на портного женской одежды в Учебно-производственный комбинат, который потом переименовали в училище № 7. Бонусом за отличную учебу стала практика в ателье высшего разряда в Доме быта «Заря». Способную швею заприметили и не отпустили: Татьяна несколько лет обшивала магаданских модниц, но грянули 1990-е - облшвейбыт закрылся.

Потом родился сын, и лишь когда он пошел в детский сад, она решила освоить новое направление - шитье меховых головных уборов. Руку набивала в частном ателье. Однажды среди рабочего дня к хозяйке швейной мастерской зашла знакомая. Состоялся интересный диалог, предрешивший судьбу женщины. Визитерша сообщила, что художник театра Владимир Мягков не дает ей отпуск, пока она не найдет себе замену. Таня Корень быстро сообразила, что работа в государственном учреждении даст ее семье стабильность, поэтому проявила инициативу и предложила себя. Вот так, временно став швеей мягких декораций, работает она в драмтеатре почти 25 лет. 

20200304 151230 Burst01

Фото предоставлено Оксаной Зейферт


Татьяна Николаевна - уважаемый в коллективе шляпных дел мастер. Ни одна театральная постановка не обходится без ее трудов. Береты, вуалетки, киверы, котелки, всевозможные шляпы - все это плод стараний трудолюбивой шляпницы. Помнит, как ей не удавался цилиндр для спектакля «Пеппи Длинныйчулок», который ну никак не хотел стоять, но настойчивость и фантазия победили! Перебирая в памяти свои работы, Татьяна гордо говорит, что в постановке «Королева Чардаша» все шляпы ее, а их без малого 25! 

Вы, может, удивитесь, но перед каждой премьерой и бутафоры, и шляпница, и художники обязательно присутствуют на сдаче спектакля. После начинается работа над ошибками - подкрасить, подшить, подрезать. Каждый раз, боясь не успеть, нередко берут работу на дом. Кроме шляп, Татьяна изобретает несметное количество мягких декораций  - например, гигантские малинки к «Мухе-цокотухе», костюмы к новогодним интермедиям у елки.

Оксана ЗЕЙФЕРТ.

Поделиться новостью:

Читайте наши новости в WhatsApp И Telegramm


Читайте также