Доллар США $ — 00,0000 руб.
Евро € — 00,0000 руб.
14 июля 2021 | 11:27

Юрий Трутнев заявил, что за простой первого железнодорожного моста между Россией и Китаем будут отвечать подрядчики

Полпред Президента в ДФО посетил место строительства в ходе рабочей поездки в ЕАО

DSC02221

Фото предоставлено пресс-службой Правительства Магаданской области

Заместитель Председателя Правительства РФ и полномочный представитель Президента в ДФО Юрий Трутнев посетил место строительства первого железнодорожного моста между Россией и Китаем «Нижнеленинское – Тунцзян» в ходе рабочей поездки в Еврейскую автономную область.

Председатель совета директоров СК «Мост» Руслан Байсаров отметил, что монтаж безбалластного мостового полотна закончен, остались работы по укреплению опор. Для этого есть все необходимое, осталось дождаться, когда сойдет паводок. Завершить строительство моста планируется уже в августе.

Однако возникли проблемы при строительстве инфраструктуры, необходимой для полноценной работы моста. Полпред обсудил их с губернатором ЕАО Ростиславом Гольдштейном.

DSC02221

Фото предоставлено пресс-службой Правительства Магаданской области

Губернатор сообщил о задержках строительства транспортно-логистического центра со стороны компании «Гарант», а также о задержке строительства сопутствующей инфраструктуры: реконструкция станции Ленинск завершена на 97%, а готовность станции Ленинск-2 составляет всего 57%, при этом их оснащение оборудованием предполагается только в конце года.

– Это значит, что три месяца будет работать мост, а двигаться грузам по нему будет затруднительно, обработки грузов в полном объеме не будет. Ранее мы обсуждали, что сопутствующую инфраструктуру необходимо сделать вовремя. За простой моста по причине невозможности осуществлять контроль будут отвечать те, кто отвечает за строительство инфраструктуры. Как только мост будет введен в эксплуатацию, наступает ответственность этих лиц, которые должны проработать с таможней, пограничными службами схему временной эксплуатации моста и контроля за перевозками, – заметил Юрий Трутнев.

DSC02158

Фото предоставлено пресс-службой Правительства Магаданской области

Также вице-премьер поручил Минвостокразвития России в течение недели проанализировать ситуацию с ходом строительства транспортно-логистического центра.

– Этот проект будет важен для развития российско-китайского сотрудничества после выхода из пандемии. Он должен внести свой вклад в доведение ежегодного товарооборота между нашими странами до 200 миллиардов долларов в год, – подытожил министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

СПРАВКА

Железнодорожный мост «Нижнеленинское – Тунцзян» станет частью нового экспортного маршрута и стимулом для создания новых логистических и промышленных кластеров, а также улучшит транспортную доступность сразу нескольких субъектов Дальнего Востока.

Планируется, что на первом этапе грузооборот через мост составит 5,2 млн тонн в год, далее, после реконструкции железнодорожного участка Биробиджан – Ленинск, грузооборот возрастет до 20 млн тонн в год.

Длина моста составит 2209 метров, 309 из них приходится на российскую сторону. Протяженность подхода от станции Ленинск-2 до моста – 4,96 км. Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по железнодорожному пути с колеей двух стандартов: шириной 1520 мм для российского подвижного состава и 1435 мм для китайского. Через мост в КНР планируется экспортировать железную руду, уголь, минеральные удобрения, лесную продукцию и другие товары.

Проект реализуется Российским фондом прямых инвестиций через Российско- китайский фонд (CIC) (доля в проектной компании – 56,25%), АО «РЖД» (25%) и ВЭБ.ДВ (18,75%). Стоимость проекта составляет более 9 млрд рублей.

Поделиться новостью:

Читайте наши новости в WhatsApp И Telegramm


Читайте также

О главном



Видео дня


ЧП дня


Цитата дня