Доллар США $ — 00,0000 руб.
Евро € — 00,0000 руб.
10 ноября 2020 | 17:10

В Магадане в рамках проекта «Народное небо» открылась планерная школа

У ее отличников будет возможность совершать самостоятельные полеты за рулем учебного воздушного судна

WhatsApp Image 2020 11 10 at 15.37.40

Фото: "Дельта-авиа"


20 ноября на Колыму прибудет из Новосибирска долгожданный учебный планер БРО 11 МС. Сесть за его штурвал юным колымчанам и их родителям предстоит не только для селфи. Нужно будет показать свои знания, полученные в авиашколе на практике, и совершить свой первый полет.

Напомним

irkutskПроект магаданского авиационно-технического центра «Дельта-Авиа» под названием «Народное небо», который поставил цель – открытие планерной школы в Магадане, вошел в число победителей конкурса среди социально ориентированных проектов, представленных некоммерческими организациями Колымы на получение субсидий Правительства области, и выиграл около 900 тыс. руб. С 1 октября школа открыла двери для единомышленников – тех, кто влюблен в небо и, в частности, тех, кто хочет связать с авиацией свою жизнь в дальнейшем. Занятия проходят в СК «Энергия», полеты же будут проводиться на аэродроме. Обучение будет длиться около трех месяцев, по декабрь, 2-3 занятия в неделю. Допуск к полетам – только через прохождение всех блоков теоретической подготовки, испытаний на уникальнейших тренажерах-симуляторах и, конечно, после сдачи экзаменов. За штурвал – только от 12 лет (в саму школу зачисляют от 10), а также взрослых. Ну, признайтесь, не мечтали ли вы об этом?

Чтобы стать учеником планерной школы, загляните на сайт дельта-авиа.рф – там все нужные контакты и подробная информация.

- Это будут реальные практические занятия, где уже курсант не на тренажере отрабатывает навыки, а в мини-самолете, и самостоятельно управляет им, – рассказал «МП» руководитель проекта «Народное небо» и директор центра «Дельта-Авиа» Василий Шарбур. – Задача курсанта – балансировать, то есть удерживать самолет в горизонтальном положении, потом будут пробежки за лебедкой – то же самое: удерживать планер с помощью аэродинамического управления, педалей, штурвала. Только потом пролеты начнутся.

3 01Перед тем, как осуществить задуманное, в сентябре наставники будущих пилотов из «Дельта-Авиа» прошли специализированное обучение в г. Новосибирске (на инструктора планера) в Сибирском научно-исследовательском институте авиации им. С.А. Чаплыгина. Там же приобрели планер, сами его упаковывали и отправили.

Как мы уже поняли, завершающая часть обучения – задача не из простых. Планер одноместный, инструктора рядом не будет. По словам Василия, часто курсанты расслабляются, когда рядом находится наставник, и знают, что в любой момент он придет на помощь. Здесь же такой возможности не будет, вся ответственность лежит только на обучаемых.

К планеру привязывается трос длиной 1 км, который замотан в лебедку – та приводится в движение приводом от автомобиля. Так, планер будет взлетать и приземляться, это в общей сложности 400-500 м полета, от земли высота – 5-15 метров. Фактор травматизма, по словам директора центра, при эксплуатации учебного воздушного судна почти полностью исключен или соответствует, например, таковым в велосипедном спорте или катании на скейте, коньках. Ну, еще ходьбе по гололеду.

В декабре проект не закончится, в планах организации – продолжение работы планерной школы.

Это интересно

По словам Василия, больше всего среди желающих познать небо и, в частности, больше всего ждут появления планера девочки 12-15 лет. Причем буквально нет отбоя – столько желающих!

В тему

Проект «Народное небо» реализуется не только в Магадане. По словам директора центра «Дельта-Авиа», участники клуба «Авиатор»  (г. Москва) обратились за помощью к ним с тем, чтобы колымские коллеги помогли им участвовать в конкурсе президентских грантов. Василий помог оформить заявку, и столичные авиаторы выиграли 2,5 млн руб. с точно таким же проектом. Так, они планировали приобрести (или уже приобрели) 2 авиапланера. По мнению организатора любительского авиа-движения на Колыме, в перспективе подобные планерные школы откроются во многих городах России – такая практика раньше широко использовалась во всем мире и в СССР в частности.

К слову

Воспитанники планерной школы, помимо теории, оттачивают навыки на тренажерах – «гироскопе» и «дельталете». Первый крутится в разных проекциях для тренировки вестибулярного аппарата, а «дельталет» предназначен для того, чтобы совершать виртуальные полеты в любую точку мира в реальном времени и при любых погодных условиях.

Анна СЕРГЕЕВА.

Поделиться новостью:

Читайте наши новости в WhatsApp И Telegramm


Читайте также

О главном



Видео дня


ЧП дня


Цитата дня