Доллар США $ — 00,0000 руб.
Евро € — 00,0000 руб.
23 сентября 2020 | 16:13

Сад для особых детей в Магадане продолжает набор воспитанников

Скоро в учреждении откроют ясли для детей от года

d481ce95 db2f 432c 8cc9 93780b22eee9

Педагоги сада оказывают всевозможную помощь в развитии мышления, воображения, памяти и других процессов, не полагаясь на «самостоятельность» ребенка и его способностей / Фото из открытых источников


«Вам нужно в коррекционный сад»… Почему эта фраза смущает магаданских родителей, которые при рождении особенного ребенка отказываются верить в диагноз и стараются пристроить чадо в неспециализированное учреждение?

В корне неверное и опасное мнение, считают специалисты единственного в области профильного детского сада для детей с разной степенью нарушений развития - дошкольного отделения Магаданского областного центра образования № 1, которое уже почти четверть века доказывает обратное наглядными примерами и удивляет результатами.

Раньше - лучше

7648a037 c139 4854 90e4 18920cd9db7dФото из архива дошкольного отделения Магаданского областного центра образования № 1


Сегодня здесь воспитывают 32 ребенка с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы, задержкой речи, психического развития и другими недугами. Посещают сад до 7 лет.

Совсем скоро учреждение распахнет двери и для самых маленьких - от года, запись уже ведется. Усилиями коллектива профессионалов-единомышленников в результате небыстрой и нелегкой, но кропотливой и индивидуальной работы происходят маленькие и большие чудеса: первые слова от тех, кто долго не мог заговорить, первые шаги, первый восторг от осязания этого большого и прекрасного мира и множество других, не менее прекрасных открытий.

- Почему особое дитя нуждается в особых яслях? Если в семье родился ребенок с ограниченными возможностями здоровья, то шанс на его выздоровление и социализацию в обществе напрямую зависит от принципа «чем раньше, тем лучше», - считает руководитель дошкольного отделения Магаданского областного центра образования № 1 Людмила Сычева. - Но, к сожалению, не все мамы и папы готовы мириться с диагнозом ребенка: если он легкой или средней тяжести, то родители часто обходят наш сад и записывают детей в обыкновенные, общего развития, по принципу «само пройдет с возрастом». Кто-то и вовсе затягивает с оформлением, сидит дома, считает, что рано, еще чуть-чуть  - и наладится, еще чуть-чуть -
и заговорит. Есть категории детей с синдромом Дауна, невидящие, неслышащие, с ДЦП - бывает, что и их родители тоже надеются, что все само пройдет.

Так, по словам Людмилы, упускается самое драгоценное - возможность ранней корректировки: особенность сада - именно в коррекционных программах, реализуют которые не обычные педагоги, а прошедшие специализированное обучение (причем каждый сотрудник).

Есть здесь и логопеды, и дефектологи, и сурдопедагог, и специалист по лечебной физкультуре. Программа направлена на то, чтобы брать сохранные психические процессы конкретного ребенка и с их помощью совершенствовать те, что менее развиты.

Не 5-й и не 30-й, но единственный

0159c9c5 cdd1 48e2 915f 39aeee545acf

В центре приобрели много интерактивного оборудования, специализированной мебели и тренажеров / Фото из архива дошкольного отделения Магаданского областного центра образования № 1


В чем преимущество коррекционной педагогики? Например, в учреждении общего развития задают ребенку задачу: сидели на ветке три птички, две улетели -
сколько осталось? Дети решат ее в уме самостоятельно, считают на пальцах.

В коррекционном нужно показать эту картинку с тремя птичками, потом каждую в отдельности, переставить их местами, и, только видя результат, ребенок сможет дать правильный ответ. Таким образом, педагоги оказывают всевозможную помощь в развитии мышления, воображения, памяти и других процессов, не полагаясь на «самостоятельность» ребенка и его способностей.

Но главная задача «особого» сада - помочь маленькому человеку овладеть приемами поведения в обществе, чтобы, по словам Людмилы Сычевой, когда мама идет с ребенком по улице, никто и не заметил, что у него есть нарушения. Как, впрочем, в большинстве случаев и происходит, если родители обратились в профильное учреждение в раннем возрасте. Формирование культурно-гигиенических навыков, основ социального поведения - с этого начинают и только после берутся за коррекцию.

- Бывает, приходят родители: «Мы скоро в школу, поставьте нам речь, и мы пошли!» - сокрушается руководитель сада. - Но как? А ребенок социально не адаптирован, он привык быть 5-м, 30-м в саду общего развития и что на него никто не обращал внимания: ну плохо говорит, и ладно. С ним занимались обычные педагоги и не могли справиться, он неусидчивый, не видит, не слышит, не понимает их, а все потому, что к этому ребенку должен быть совершенно другой подход, другая методика - вот в чем отличие. Наши результаты говорят сами за себя: в этом году сад выпустил 23 воспитанника, которые после стали посещать не только центр № 1, но и обычные, общего развития, школы города. Был случай, когда ребенок с серьезным нарушением слуха выступал на сцене - под музыку исполнял танец, глядя на педагога, стоящего в зале. И тогда, когда родители видят эти результаты, эти маленькие и большие чудеса, уходить от нас не хотят! Просят, чтоб задержаться еще хоть на год перед школой, но мы не можем выполнить просьбу.

Еще особенность: более-менее сильных по параметрам здоровья детей объединяют в группы, а с теми, у кого тяжелые нарушения, занимаются индивидуально. Вернее, они точно так же находятся в коллективе сверстников, но когда, например, наступает время занятий у логопеда, специалист забирает не группу из пяти человек, а его одного.

Физкультура у всех общая, праздники, все мероприятия. Единственное, идет индивидуальное развитие тех психических процессов, которые нарушены у конкретного ребенка.

Анна СЕРГЕЕВА

Важно


В дошкольное отделение Магаданского областного центра образования № 1 ведется прием следующих категорий воспитанников:

  • детей с нарушением интеллектуального развития (с легкой и умеренной умственной отсталостью);
  • детей с задержкой психического развития;
  • детей с комплексным нарушением развития (1-я группа кратковременного пребывания).

В эти дни в связи с недостаточным количеством воспитанников (много выпускников) решается вопрос о том, чтобы в сад принять дошколят с сохранным интеллектом и входящих в группу детей с ограниченными возможностями здоровья: с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, с тяжелыми нарушениями речи, с расстройством поведения и общения, с расстройствами аутического спектра и другими сложными недостатками развития, которые указываются в рекомендациях медико-педагогической комиссией по воспитанию детей дошкольного возраста.

Если ребенок имеет очень тяжелые множественные нарушения развития (не ходит, не стоит, полупарализован и другое), то в сад примут только в случае наличия рекомендации от психолого-медико-педагогической комиссии о возможности кратковременного посещения коррекционного учреждения.

 

Куда обращаться


Чтобы попасть в дошкольное отделение Магаданского областного центра образования № 1, родители ребенка должны обратиться в министерство образования области по адресу: ул. Транспортная,  5/23, и записаться в электронную очередь (она небольшая, возьмут всех, кто захочет, места есть). В том числе - в ясельную группу.

Кстати


Можно посещать не только «особый» детский сад на постоянной основе, но и созданный на его базе консультативный пункт и получать информацию от логопедов, дефектологов, которые работают именно в коррекционной педагогике, причем не уходя из того сада, куда ходит ребенок сегодня.

Для этого нужно обратиться непосредственно в дошкольное отделение центра образования № 1 и написать заявление.

  • Находится оно по адресу: ул. Гагарина, 21 в.
  • Тел. для справок: 65-32-38 (приемная), 65-32-25 (вахта).

В тему

a2373f2f 72f4 4a87 adc9 3c9cff121f20

Есть среди новых средств, например, тренажеры для опорно-двигательного аппарата, чтобы тело привыкало к вертикальному положению / Фото из архива дошкольного отделения Магаданского областного центра образования № 1


На средства гранта «Комплекс мер Магаданской области по активной поддержке родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья» от Фонда поддержки детей, находящихся в сложной жизненной ситуации, Марины Гордеевой (около 4 млн руб.) в центре приобрели много интерактивного оборудования, специализированной мебели и тренажеров не только для детей, но и для их совместного обучения с родителями.

В их числе:

  • логопедические (для детей с тяжелым недоразвитием речи, заиканием и для вовсе не говорящих), предназначенные для совместной работы воспитанника и педагога;
  • специализированные сенсорные столы для развития внимания, памяти, воображения, сенсомоторики - можно на них рисовать, собирать пазлы, однопарные картинки;
  • развивающие, гимнастические коврики, гамаки «Капля» для релаксации и специального массажа и многое другое.

Есть среди новых средств, например, тренажеры для опорно-двигательного аппарата, чтобы тело привыкало к вертикальному положению; есть те, что предназначены для снятия мышечного напряжения, и другие. А еще в планах руководства - пригласить в сад массажиста, чтобы он приходил на регулярной основе и занимался с каждым ребенком.

Поделиться новостью:

Читайте наши новости в WhatsApp И Telegramm


Читайте также