Это стало известно из окончательного отчета по инциденту, выпущенного межгосударственным авиационным комитетом
Фото: соцсети
Межгосударственный авиационный комитет выпустил окончательный отчет по инциденту, произошедшему в феврале прошлого года, сообщает РИА ФАН.
Ранее по теме: Крутое пике: в Магадане жестко сел частный АН-2 с 12 пассажирами на борту
Ан-2, принадлежащий ООО «Т-Цемент», с 12 пассажирами на борту при взлете рухнул с высоты 10 метров. Как выяснил МАК в результате расследования, причиной происшествия стало превышение взлетной массы и неправильный расчет, так как вес багажа был заявлен в разы меньше реального. Только чудом все остались живы.
НАПОМНИМ
Фото: соцсети
Самолет выполнял рейс с площадки «Магадан-13 км», где он проходил плановое техническое обслуживание. На борту находились 12 пассажиров – сотрудники золотодобывающей компании.
При загрузке пассажиры сказали, что у них с собой 150 килограммов груза. Поэтому расчет был произведен, исходя из этого веса. Но уже при посадке пассажиров второй пилот понял, что вес груза гораздо больше, но пересчитывать было некогда. Более того, расстановкой груза занимался второй вместе с авиатехником.
Фото: соцсети
Через пять секунд после взлета самолет пошел на кабрирование, командир воздушного судна понял, что превышена предельная задняя центровка, и принял решение сажать самолет перед собой. Самолет рухнул с высоты 10 метров. К счастью, КВС успел перекрыть бензопитание – все остались живы. Но так как было допущено еще одно нарушение – ни один из пассажиров не пристегнул ремень безопасности, а пилоты не проверили соблюдение правил, – то все получили травмы.
Ранее по теме: Сергей Носов навестил в больнице пострадавших в результате падения Ан-2 в Магадане
В результате расследования МАК выявил, что вес груза оказался в разы больше заявленного, а всего взлетный вес самолета превышал на 410 килограммов максимально допустимый для этого типа самолета. Более того, никто из летчиков тщательно не проверил равномерное размещение груза и пассажиров – все самое тяжелое оказалось сзади, и лишь опыт КВС позволил самолету не загореться.