Доллар США $ — 00,0000 руб.
Евро € — 00,0000 руб.
08 ноября 2019 | 09:30

На субсидируемые авиабилеты добавили 1,8 млрд. рублей. Депутаты Госдумы просят разрешить их продажу через Интернет

Депутат Государственной Думы Оксана Бондарь сообщила «МП» об увеличении финансирования на субсидируемые авиабилеты в дальневосточные регионы.

vzlet

Магаданский аэропорт / Фото: архив "МП"


Что касается авиабилетов по «плоским» тарифам, которых тоже пока в продаже нет, - это внутренняя программа компании «Аэрофлот», она принята без участия государства и не субсидируется из бюджета

- В среду состоялось заседание Комитета по делам Севера и Дальнего Востока, где мы утверждали поправки в бюджет. В 2020 году к тем 3 млрд. 811 млн. рублей, которые первоначально были запланированы на субсидии авиаперевозчикам, добавили еще 1 млрд. 850 млн. рублей, - рассказала она.

Депутат пояснила, что в минувшем году также была предусмотрена сумма 3 млрд. 811 млн. рублей, однако позднее было дополнительно выделено более 5 млрд. Но они так и не были израсходованы, потому что их выделение произошло слишком поздно.

- В связи с этим мы комитетом поставили вопрос, чтобы деньги были выделены вовремя. Мы приняли решение обратиться к Дмитрию Медведеву с просьбой поручить Минтрансу реализовать поручение Президента РФ, чтобы субсидированные авиабилеты можно было бы приобретать дальневосточникам уже с 1 января, - пояснила депутат.

Кроме того, решается вопрос, чтобы субсидированные билеты можно было покупать через Интернет: пока это можно сделать только в авиакассах.

Ранее


Ранее руководство компании заявляло, что может отказаться от продажи билетов по «плоским» тарифам, затем сообщило, что в 2020 году продажа все же сохранится. Как пишет издание «Коммерсантъ», сейчас Минтранс прорабатывает модель перевозок «Аэрофлота» между Москвой и городами Дальнего Востока, при которой перевозчик сможет продавать часть билетов по коммерчески обоснованному тарифу.

Ранее Минтранс - главный акционер авиакомпании в лице государства - всегда одобрял перевозчику «плоский» тариф не позднее октября, но в текущем году этого пока не произошло, из-за чего пассажиры не могут купить билеты на следующий. В федеральном Минтрансе, сообщает «Коммерсантъ», утверждают, что до конца года «Аэрофлот» получит одобрение на пролет в 2020-м только по «плоскому» тарифу. Система с частичным повышением цен за счет применения коммерческого тарифа в следующем году применяться не будет.

Продажи билетов Магадан - Москва - Магадан и на другие направления, где работает «Аэрофлот» и его «дочки», на 2020-й пока не открыты, так как бюджет компании на будущий год все еще не утвержден. Ранее в ходе работы Восточного экономического форума-2019 президент Владимир Путин довольно жестко ответил на пожелания главы «Аэрофлота» отменить «плоские» тарифы. Глава государства подчеркнул, что это социальная ответственность авиакомпании перед дальневосточниками.

Сейчас

Чтобы «Аэрофлоту» и другим компаниям было выгодно не упразднять «плоские» тарифы, правительство планировало принять ряд мер, такие как сдерживание роста цен на авиационное топливо и предоставление преимущества при выборе коммерчески выгодных направлений для перевозчиков.

Вместе с тем во вторник, 5 ноября, авиакомпания «Аэрофлот» сообщила на своем сайте, что с начала 2020 года начнет взимать топливный сбор, включаемый в стоимость билетов, на рейсах между Москвой и городами Дальнего Востока, в том числе Магаданом, в классах комфорт и бизнес. В частности, сбор в комфортклассе составит 6,3 тыс. рублей, в бизнес-классе - 8,4 тыс. рублей. Однако для самого востребованного экономкласса с 1 января 2020 года ничего не изменится. Напомним, что сейчас топливный сбор на рейсах из Москвы в города Дальнего Востока в любых классах (эконом, комфорт, бизнес) не взимается.

Денис САБЛИН.

Поделиться новостью:

Читайте наши новости в WhatsApp И Telegramm


Читайте также