Доллар США $ — 00,0000 руб.
Евро € — 00,0000 руб.
17 августа 2020 | 13:29

Магаданский рыбный порт могут передать в регион по поручению Михаила Мишустина

Но взамен глава Кабмина потребовал показать пример приведения объекта в нормальное состояние

WhatsApp Image 2020 08 17 at 13.20.19

Фото: пресс-служба Правительства Магаданской области


Сегодня председатель Правительства РФ Михаил Мишустин посетил магаданский морской рыбный порт. Первое, на что обратил внимание глава Кабмина, изношенное состояние портовый инфраструктуры, невозможность подходить к причалам большим судам и кладбище затонувших кораблей вокруг пирса.

К премьеру обратились рыбаки:

- В течение 20 лет мы вроде бы имеем рыбный порт в Магадане, а на самом деле, конечно, предприятие не работает, никакой деятельности не ведет. Это очень важная для нас инфраструктурная отрасль, потому что это социальные решения, рыба, мы много говорим о богатстве Охотского моря, и оно действительно есть, о прибрежном лове, но Магадан, являясь портовым рыбным городом, такой возможности не имеет. Очень бы хотелось, чтобы данный объект заработал и вносил свой вклад в развитие нашего региона — сказал Игорь Донцов.

WhatsApp Image 2020 08 17 at 10.41.42

Фото: Дарьяна СЕМЕНОВА, "МП"


Премьер спросил местных рыбопромышленников и чиновников, что, по их мнению, можно сделать для улучшения ситуации. Ответ дал капитан КП «Вестерн Энтерпрайс» (ООО «Тихрыбком») Максим Аносов – передать порт из федеральной собственности региону.

- Примерно с 2009 года и до нынешнего времени практически порт не действующий, рыбодобывающий флот не может здесь разгружаться, нет модернизации причала, за столько времени она здесь не происходила. Я как капитан и рыбопромышленники хотели бы, чтобы Магаданская область взяла порт в свои руки и помогла в его развитии. Нам очень нужен этот порт, - сказал Максим Аносов.

WhatsApp Image 2020 08 17 at 11.23.55

Фото: Дарьяна СЕМЕНОВА, "МП"


Михаил Мишустин отметил изношенность инфраструктуры порта от 26 до 51 процента и поручил провести инвентаризацию для определения фактического состояния объекта.

-  Мы проведем эту работу и примем по результатам решение, а я склоняюсь к тому, что если Сергей Константинович (Носов) поддержит, отдать порт субъекту РФ и организовать здесь нормальную работу с тем же финансированием. Но тогда я тоже бы хотел иметь гарантии, что если мы такие лимиты бюджетных обязательств доведем до формы собственности, которая примет на себя соответствующую инфраструктуру, чтобы железно тот, кто будет здесь подрядчиком, довел дело до конца, чтобы мы приехали и обрадовались нормальному виду.

WhatsApp Image 2020 08 17 at 13.32.41

Фото: пресс-служба Правительства Магаданской области


Губернатор Магаданской области Сергей Носов выразил готовность взяться за проект модернизации морского рыбного порта. И отметил другой успех региона, тоже в связи с передачей важного объекта – только порта воздушного – из федеральной в собственность региона.

- Вы буквально в июне подписали распоряжение, Росимущество в течение двух недель отработало, нам передали аэропорт Магадан. Уже в сентябре мы объявляем инвестиционный конкурс, я думаю подписать в декабре контракт с инвестором по аэропорту. То есть, полгода нам потребовалось, для того, чтобы начать решение этого вопроса.

- Сергей Константинович, тогда пообещайте, что, если решение это примем, сюда приедут потом коллеги из Правительства и вы покажете совершенно другой порт.

Сергей Носов пообещал приложить все усилия для успешной реализации проекта.

WhatsApp Image 2020 08 17 at 10.41.43

Фото: Дарьяна СЕМЕНОВА, "МП"


Председатель Магаданской областной ассоциации рыбопромышленников Михаил Котов также высказался по наболевшему вопросу, указав, что в акватории бухты Нагаева затоплено и брошено порядка 30 судов.

- Надо поднять эти суда, навести порядок, экологическая катастрофа не за горами. Вон там лежит большое судно с топливом – «Профессор Моисеев», - указал Михаил Котов присутствующим во главе с премьер-министром на болевую точку. - Не наведя порядок здесь, мы ничего не сможем сделать в порту. Вот эти пароходы пришли и они должны стоять возле стенки, но они не стоят. Морской торговый порт - мы там просто не нужны, мало того, что у них свои проблемы, свои грузы. Подошло судно и нас оттуда выгнали. Ремонтироваться, готовиться мы не можем. Конечно, нам нужен порт. По большому счету, нам все равно, кто будет командовать этим портом, надо деньги, чтобы навести здесь порядок. Будет порядок - сразу «прибрежка» появится, если мы сделаем здесь холодильники, ремонтную базу.

WhatsApp Image 2020 08 17 at 13.32.42

Фото: пресс-служба Правительства Магаданской области


Михаил Котов отметил, что из сорока существовавших в былые годы маломерных судов, сейчас осталось 15 – предприятия продают маломерный флот из-за отсутствия инфраструктуры для его ремонта, содержания, разгрузки добываемой продукции.

- Кто виноват, найдем. Это комиссия будет решать, и я уже поручения соответствующие оформил, - резюмировал Михаил Мишустин. - Вопрос, что делать. Мы это решение предварительно приняли, обещаю, что мы его оформим и, соответственно, все быстро случится, а вы покажете нам в ближайшем будущем отличный пример того, как можно сделать инфраструктуру, в первую очередь, безопасную для тех, кто будет работать. И, во-вторых, как сделать все, чтобы те, кто здесь занимается рыбным промыслом, переработкой, получили отличные технологии и возможность работать ну и, естественно, вкладывать в окружающую инфраструктуру. Потому что все начинается со свалок, заборов и затонувших кораблей. Я надеюсь, что все это будет убрано и завершено отличным инфраструктурным проектом.

Справка «МП»

WhatsApp Image 2020 08 17 at 13.34.33

Фото: пресс-служба Правительства Магаданской области


История становления рыбохозяйственного комплекса Магаданской области неразрывно связана с Магаданским рыбным портом. Начал функционировать в 1965 году. Это была родная гавань для десятка рыболовных судов. Обслуживались суда, ведущие промысел сельди и минтая и беспозвоночных в примагаданских водах, научные суда и аварийно-спасательные суда, а также суда соседних регионов Дальнего Востока. Работало управление портофлота, диспетчерская служба радио, метео и медицинская службы. В порту успешно функционировал полноценный судоремонт причем как наземные службы, так и плавучая мастерская «Нева». Начиная с 1977 года Порт входил крупный холдинг «Магаданрыбфлот». Доставленная в порт рыба перевозилась на рыбоперерабатывающие заводы и фабрики. Порт был местом работы для сотен магаданцев. Рыбохозяйственная отрасль полноценно развивалась уловы рыбаков переваливались через рыбный порт, не было нужды идти в порты Приморья.

В начале века порт перешел под управление структур Госкомрыболовства. Деньги на текущий ремонт и обслуживания в достаточной мере не выделялись. Шёл период активной приватизации. Часть объектов перешли в частные руки. С 2008 в управлении ФГУП «Нацрыбресурс».

Сегодня семь крупных рыбодобывающих предприятий Магаданской области (эксплуатирующих 4 крупнотонажных, 11 среднетоннажных и 2 транспортных судна) осуществляют перегрузку биоресурсов в районах вылова для последующей отправки на экспорт и в центральную часть России. Перевалку продукции осуществляют через порты Приморья и стран АТФ. Более 20 малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, занимающихся прибрежным рыболовством в примагаданских водах, не имеют возможности осуществить перевалку водных биологических ресурсов в Магаданском морском порту из-за отсутствия условий и специализированного оборудования. На сегодняшний день у данных предприятий осталось всего 6 судов маломерного флота и 2 транспортных судна типа КЖ, применяемых для буксировки несамоходных плашкоутов. Таким образом маломерный флот в Магаданской области сократился более чем в 2,5 раза. Помимо этого, отсутствует возможность использовать причальные сооружения Рыбного терминала для швартовки и хранения прогулочных маломерных судов более – 30 единиц.

WhatsApp Image 2020 08 17 at 13.34.33 1

Фото: пресс-служба Правительства Магаданской области


Для развития рыбопромышленной отрасли Магаданской области (в том числе прибрежного рыболовства), организации работ по обслуживанию рыбодобывающих судов, их бункеровки, обеспечению перевалки водных биологических ресурсов и т.п., необходимо провести ремонт и реконструкцию Рыбного терминала (степень износа которого – 90 %), развить инфраструктуру причалов и прилегающей территории, обеспечить комплексное обслуживание судов рыбопромыслового, транспортного и пассажирского флота.

В период 2020 - 2024 гг. ФГУП «Нацрыбресурсы» запланированы капитальные вложения в реконструкцию причалов в размере 1,23 млрд руб. В государственную программу Российской Федерации «Развитие рыбохозяйственного комплекса» включено мероприятие по реконструкции объектов федеральной собственности Рыбного терминала в Магаданском морском порту, но пока не предусмотрено его финансирование.

После реконструкции Рыбного терминала возможно выполнить работы по развитию баз стоянок, ремонта и оборудования судов.

В рамках исполнения решений протокола пункт 2 раздела III подкомиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса Дальнего Востока Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока от 23.12.2019 г. № 2 Минэкономразвития России представлены в Правительство РФ предложения, о возможности передачи имущества ФГУП «Нацрыбресурс» в казну Российской Федерации.

Поделиться новостью:

Читайте наши новости в WhatsApp И Telegramm


Читайте также

О главном



Видео дня


ЧП дня


Цитата дня