Доллар США $ — 00,0000 руб.
Евро € — 00,0000 руб.
14 февраля 2020 | 10:35

Эксперты: распределение авиабилетов по пропорциям существенно ограничит доступность перелетов в Москву для колымчан

Минтранс предложил лимит для жителей региона на авиарейсах между Магаданской областью и Первопрестольной

aeroport 1402

Фото: Расул МЕСЯГУТОВ, "МП"


Идея лишить вахтовиков, приезжающих на заработки в Магаданскую область, права на авиабилеты по «плоским» тарифам, рискует получить далекое от своего первоначального замысла продолжение. Не ровен час без льготных билетов могут остаться не только вахтовики, но и сами жители региона.

К такому выводу пришла «Магаданская правда», выслушав мнение экспертов в рамках развернувшейся дискуссии в социальных сетях и опросов общественного мнения, которые проводятся по поручению губернатора Магаданской области. Сергей Носов подчеркнул, что в принятии решений по вопросам авиаперевозок очень важно прислушиваться к мнениям колымчан.

Напомним


Минтранс России в качестве одного из вариантов решения проблемы предложил внедрить схему распределения билетов на каждый рейс из Магадана до Москвы и обратно в следующей пропорции:

  • 40 % - по «плоским» тарифам;
  • 30 % - субсидированные;
  • 30 % - по рыночной цене от авиаперевозчика.

По темеОпрос: 40 % - по "плоским" тарифам; 30 % - по субсидированным; 30 % - по рыночной цене от авиаперевозчика

На всех не хватит

Говоря откровенно, в чем суть этой пропорции, простым колымчанам не совсем ясно. Это следует из высказываний жителей региона в соцсетях и мини-опроса, проведенного «МП» на улицах города. «Магаданская правда» попыталась разобраться и вот что выяснила.

Абсолютное большинство мест на каждом рейсе до Москвы и обратно отдается под тарифы экономкласса по единой цене (все, что не бизнес-класс, то эконом, в «боинге» это не менее 370 мест) - такое обязательство «Аэрофлот» взял на себя в 2015 году, выполняя поручение Президента РФ.

Предлагаемая новая схема, как пояснил «МП» руководитель управления дорожного хозяйства и транспорта министерства дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области Сергей Ерохин, означает распределение билетов в рамках уже имеющегося массива «плоских» тарифов. И если сейчас «плоские» занимают не менее 370 мест на каждом рейсе, то теперь предлагают лишь 40 % от этого количества, а остальную часть отдать под субсидированные и коммерческие.

Таким образом, модернизация действующей системы тарифов, если принять ее в таком виде, только затруднит доступность авиаперелетов для колымчан.

Вызывает много вопросов и то, как предлагаемая схема будет работать. По словам Сергея Ерохина, неизвестно, к примеру, можно ли будет приобрести билет по «плоскому» тарифу через Интернет, если главным условием продажи станет регистрация на территории Магаданской области.

На ум сразу приходит аналогия с субсидированными билетами, заполучить которые можно только в авиакассах, где за оформление берут агентские сборы - в направлении до Москвы и обратно это около 2 тысяч рублей.

Кроме того, велика вероятность, что приехать в Магадан по льготному тарифу не смогут магаданские ребята, обучающиеся в вузах других регионов и оформляющие временную регистрацию по месту фактического жительства, а также родственники колымчан и туристы.

Зачем усложнять?

Но самое уязвимое звено предлагаемой системы - ее непрозрачность.

- Вводить предлагаемую систему все равно что стрелять себе в ногу, - оценил новость председатель Магаданской областной общественной палаты Яков Радченко. - Потому что, как в действительности распределяются квоты для магаданцев, никто никогда не проконтролирует и не узнает, ни одна государственная структура. Ни сколько есть мест на самолет, ни какие у авиакомпании тарифы, это абсолютно закрытая информация.Новелла приведет к тому, что предлагать авиакомпания будет билеты по коммерческим тарифам. Людям будут говорить: «Извините, для магаданцев билеты закончились еще вчера, покупайте за 60 тысяч». И никто никогда не узнает, сколько на самом деле продано коммерческих и «плоских». Если кому непонятно, вспомните, как торгуют субсидированными билетами. Сегодня они поступили в продажу, через четыре дня их нет, закончились. Также будет с билетами по «плоским» тарифам для магаданцев. Думаю, главный лоббист этой идеи - «Аэрофлот», заинтересованный в том, чтобы перевести часть билетов на коммерческую завышенную цену.

Между тем есть планы сделать Магаданскую область пилотным регионом по обкатке новой системы тарифов. Об этом заявил замглавы Минтранса РФ Александр Юрчик. Правда, он же заметил, что вариант модернизации «плоских» тарифов предстоит тщательно изучить, поскольку он несет в себе риски.

По темеАлександр Юрчик: "Мы оставляем "плоские" тарифы только для жителей Дальнего Востока, а как будут добираться в Магадан родственники, туристы?"

- Дело в том, что у нас есть несколько регионов, куда летает только одна авиакомпания и только по «плоским» тарифам, - сказал замглавы Минтранса РФ. - И может так получиться, что, если мы неправильно или неумело подойдем к реформированию, регионы просто окажутся отрезанными друг от друга.

По мнению же Якова Радченко, действующую на Колыме систему «плоских» тарифов реформировать вообще не следует.

- Решение проблемы не в том, чтобы вводить квоты и усложнять это все, - убежден Яков Радченко. - Выход в том, чтобы было достаточное количество рейсов, чтобы все желающие более-менее помещались. В принципе даже по прошлому году этих рейсов благодаря действиям губернатора было почти достаточно. Если в самый пик добавить по одному рейсу в неделю, проблема доступности будет решена без всяких усложнений.

Ольга КИРИЛЛОВСКАЯ.

Поделиться новостью:

Читайте наши новости в WhatsApp И Telegramm


Читайте также