В Пенсионном фонде редакции «МП» объяснили, как нужно действовать, чтобы избежать подобных историй
Фото: gazeta.kg
На протяжении лет пользуясь правом бесплатного проезда раз в два года, магаданская неработающая пенсионерка Клавдия Разгораева впервые оказалась в обстоятельствах, при которых ей поневоле пришлось понести дополнительные расходы. Об этом она с возмущением рассказала редакции «Магаданской правды» в своем письме.
По словам Клавдии Петровны, в сентябре она обратилась в магаданский Пенсионный фонд за талоном для получения авиабилета до Москвы и обратно. Талон она получила, а вот обменять его на билет не смогла. Оказалось, сделать это можно только в офисе компании «Аэрофлот», находится который в аэропорту Сокол.
Дальность пути хотя и смутила пенсионерку, но не остановила ее намерения ехать. И отправилась бы в дорогу, говорит, да не дозвонилась до офиса по телефону, который ей указал специалист. Лететь надо было срочно, поэтому пришлось покупать билет в кассе города, при этом заплатить около 2 тысяч рублей агентских сборов. Когда, по возвращению в Магадан Клавдия Петровна предъявила билеты к оплате, она была уверена, что ей компенсируют и деньги, отданные за комиссию. И очень удивилась, что этого не произошло.
- Еще три года назад обменять талон на билет можно было в кассах города, почему же теперь пенсионеры должны добираться до Сокола, при этом оплачивая за свой счет проезд в аэропорт туда и обратно? - обобщила свои претензии Клавдия Разгораева. - И почему, приобретая авиабилеты за наличные, пенсионер тоже вынужден терять деньги, поскольку ему не возвращают комиссионные сборы? Вот так экономит Пенсионный фонд на пенсионерах!
В Отделении Пенсионного фонда «МП» пояснили следующее. Право на оплату проезда за счет средств ПФР один раз в два года есть у всех неработающих пенсионеров, проживающих в районах Крайнего Севера и получающих страховые пенсии по старости и по инвалидности. Приобрести билеты можно двумя способами.
В то же время, как подчеркивают специалисты ОПФР по Магаданской области, пенсионер, если это по каким-либо причинам затруднительно, может и не ехать в Сокол.
- Так как ехать далеко, у нас с авиакомпанией «Аэрофлот» есть договоренность, что пенсионер в нашей клиентской службе оставляет заявку специалисту, когда он бы хотел полететь, - пояснила «МП» руководитель группы СМИ ОПФР по Магаданской области Елена Лохманова. - Наш специалист связывается с представительством «Аэрофлота» на Соколе, передает заявку, и там уже подготавливают билеты. Затем билеты можно забрать в клиентской службе ПФР.
Кстати, как заверили в ОПФР, специалист клиентской службы информирует о такой возможности каждого обратившегося пенсионера, и Клавдию Петровну тоже должен был поставить в известность. Так или иначе, вышло небольшое недоразумение, которое, будем надеяться, больше не повторится.
Теперь специалисты клиентской службы всем, кто обращается, выдают памятку с полной информацией о вариантах компенсации проезда. Аналогичная информация размещена на сайте Пенсионного фонда и в брошюрницах в зале клиентской службы.
Цифры и факты
В Магаданской области 42 тысячи пенсионеров, получающих страховую пенсию, из них около 23 тысяч - неработающие. В 2019 году правом бесплатного проезда на Колыме воспользовались почти 3300 пенсионеров.
На 2020 год Отделением ПФР по Магаданской области заключены государственные контракты на проезд неработающих пенсионеров с авиакомпаниями «Сибирь» и ПАО «Аэрофлот-российские авиалинии». В данный момент Отделением ведется работа по заключению госконтрактов на провоз пенсионеров и по другим направлениям.
Ольга КИРИЛЛОВСКАЯ.