Доллар США $ — 00,0000 руб.
Евро € — 00,0000 руб.
25 июня 2020 | 12:04

Нарушение на лице: водители магаданских маршруток устали бороться с пассажирами без масок

Останавливать движение, нанимать кондуктора: перевозчики не понимают, как воздействовать на безалаберных людей

ab74ac5a 6b26 475d a6fa e30d6f005707

Фото: Татьяна ХРИПУН


На Колыме началось постепенное снятие ограничений, вызванных коронавирусом, но масочный режим пока обязателен. В общественном транспорте, помимо масок, носить следует и перчатки.

О том, что без этих средств защиты перевозка пассажиров запрещена, гласят предупреждающие объявления - имеются они на всех городских автобусах. Но писаны предупреждения будто для галочки - и пассажиры не все в масках, и водители не всегда реагируют. Отсутствие перчаток препятствием для проезда в городском транспорте уж точно не является, никто их не одевает.

Закрывают глаза

5dbf3174 8f62 49f5 a655 377fbb18b618

Фото: Татьяна ХРИПУН


Обратить внимание на эту ситуацию «МП» попросила житель микрорайона Пионерный Галина Александрова. Почти каждый день она пользуется автобусами № 20 и 52 и видит, как изменилось отношение к масочному режиму. Поначалу водители глядели во все глаза: при входе заставляли надеть маску, а если пассажир снимал ее во время поездки, делали замечания в категоричной форме. А сейчас им как будто все равно: и без масок пускают, и замечания в пути, кто срывает ее, не делают, и сами постылую повязку на подборок могут стянуть.

- Считаю, что это неправильно, - сказала наша читатель, - водители должны проявлять принципиальность, а пассажиры - иметь совесть и думать о других. Своим безалаберным отношением они подвергают риску людей, которые рядом. Мне, например, некомфортно в автобусе, если кто-то без маски.

При этом Галина Александрова отметила, что перчатки почти никто в автобусах не носит, она сама в том числе. Считает эту меру излишней.

Как соблюдается масочно-перчаточный режим в общественном транспорте Магадана, решила проверить и корреспондент «МП». Выбрала маршруты, которые под руку подвернулись: 6, 6к, 20 и 50, заходила без маски.

Везде пропускали беспрепятственно, один только водитель автобуса № 6к заметил дипломатично: "Могу вас высадить".

Пассажиров у него был полный салон и в масках все до единого. А в перчатках - никого. На остальных маршрутах большинство, за исключением одного-трех пассажиров, тоже сидели в масках, но поголовно без перчаток.

Автобус - не магазин

507ed8cb 1577 4e4a b27d 23e8b8a4a951

Фото: Татьяна ХРИПУН


Нарушение, как говорится, на лице, однако сами перевозчики уверяют, что своими силами не справляются - нет механизма, который бы позволял это делать. Ведь автобус не магазин, где на входе стоит охранник и преграждает путь нарушителю. В автобусе охранника не поставишь, а водителю не до контроля.

Своими соображениями на этот счет с корреспондентом "МП" поделился директор ООО "Маршрут-Авто" Роман Волынкин. Он рассказал, что около 80 % пассажиров маски носят, а с теми, кто без них, водители уже устали вступать в пререкания. А главное, нет ясности, как быть в тех случаях, когда пассажиры замечания игнорируют - нет рычагов воздействия.

- Понимаете, задача водителей – давить на педали, обеспечивать безопасность движения, ходить по расписанию, - пояснил Роман Волынкин. - Но не должны они вступать в пререкания с пассажирами! Это отнимают время, отвлекает от дороги и просто нервирует водителей. Двое уже уволились из-за этого, нервы "сдали".

Конечно, все устали. Но дело не только в этом, продолжил собеседник издания. Если при посадке без масок хотя бы теоритически возможно пассажиров в автобус не пускать, то как быть в тех случаях, когда маски снимают во время движения?

- Я вчера наблюдал картину на маршруте № 5: из 12 пассажиров все, кроме одного, зашли в масках, чуть автобус отъехал - маски все поснимали, - пояснил Роман Волынкин. -  Что должен делать водитель, непонятно. Как он может заставить пассажира надеть маску? Получается, закон соблюсти необходимо, но нет понятия, как это сделать. Говорю: я готов, дайте мне технологию, но никто не дает.

Здесь, по его мнению, два варианта, и оба неприемлемы: либо прикреплять в каждый автобус по кондуктору, либо останавливать движение, пока нарушитель не нацепит маску или не покинет салон.

- Но где я возьму 25 кондукторов, с чего буду им платить? Останавливать движение я тоже не могу, вы представляете, во что тогда превратится работа общественного транспорта?

Про перчатки перевозчик вообще не упомянул, пришлось спросить.

- Если мы не можем на 100 % обеспечить масочный режим, тем более не представляю, как обеспечить перчаточный, - ответил Роман Валерьевич. - Маска, пусть замызганная,  сейчас почти у каждого есть в кармане, иначе не пустят в магазин. Но перчаток нет ни у кого! И если мы начнем требовать еще и перчатки, будет дурдом.

Ау, полиция!

af87b522 4392 4a14 918d 02c76f28b508

Фото: Татьяна ХРИПУН


Что перевозчикам затруднительно обеспечить соблюдение масочно-перчаточного режима, подтвердили и в комитете по работе с хозяйствующими субъектами мэрии Магадана.

- Перевозчики все время спрашивают меня, как они должны поступать, чтобы не нарушить закон, - сказала  «МП» председатель комитета Марина Батова. - Но у нас тоже нет ответа. Вот что должен делать водитель, чтобы пассажир без маски вышел из автобуса? Водитель сидит за рулем, он же не встанет в дверях, не полезет драться, не будет выдворять. А если он заявит: "Автобус не поедет, пока вы не наденете маску",  вы представляете, что начнется? Вызывать полицию тоже нереально - куда вызывать? Пока наряд приедет, пассажира и след простынет.

Воздействовать на граждан комитет по работе с хозсубъектами может только словом, что и делает. Правда, без особого результата.

- Мы постоянно проводим рейды, обращаем внимание на водителей и пассажиров. Водители прямо говорят: "Мы устали делать замечания и сами маски носить устали. Вы пробовали весь день быть в маске?". А пассажиры на вопрос, почему без маски, реагируют озлобленно: "А вам какое дело? А вы кто такая?".

По букве закона

88635c1e 30f0 403d a14a d95927fd5dff

Фото: Татьяна ХРИПУН


При этом Марина Батова подчеркнула такую важную деталь: соблюдать масочно-перчаточный режим обязаны не только перевозчики, но и пассажиры - это указано в Постановлении губернатора Магаданской области. Ответственность предусмотрена  ст. 20.6.1. КоАП РФ "Невыполнение правил поведения при ЧС или угрозе ее возникновения" и влечет предупреждение и штрафы.

  • Для граждан - от 1 до 30 тысяч рублей
  • Для должностных лиц - от 10 до 50 тысяч рублей.
  • Для лиц, осуществляющих деятельность без образования юридического лица, - от 30 до 50 тысяч рублей.
  • Для юридических лиц - от 100 до 300 тысяч рублей.

Протокол об административном правонарушении уполномочены составлять органы полиции и должностные лица. Здесь, вероятно, и нужно искать зацепку. Два-три масштабных рейда с участием стражей порядка наверняка могли бы возыметь свое действие. На первый раз достаточно граждан и предупредить.

Кстати

3b0ff4ac b9be 4077 9aae 232be99623c5

Фото: Татьяна ХРИПУН


На последнем заседании оперштаба по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции губернатор Сергей Носов поручил усилить контроль за соблюдением масочно-перчаточного режима в местах массового пребывания людей, особенно в общественном транспорте. Он также сказал, что этот режим еще продлится.

- Ситуация (по коронавирусу - прим. авт.) сдвигается в лучшую сторону, но это не значит, что нужно пренебрегать средствами индивидуальной защиты, рекомендациями и правилами, которые установлены и будут действовать достаточно долго, - заключил глава региона.

Ольга КИРИЛЛОВСКАЯ

Поделиться новостью:

Читайте наши новости в WhatsApp И Telegramm


Читайте также