Доллар США $ — 00,0000 руб.
Евро € — 00,0000 руб.
12 ноября 2019 | 10:55

На что жалуемся?

Центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства Магаданской области подвел рейтинг проблем за 3 квартал 2019 года

zkh

Тематическое фото с сайта opalania.ru


Что больше всего беспокоит жителей Магадана и области в жилищно-коммунальной сфере?

Пятерка общероссийских «лидеров»

Рейтинги общественники формируют на основании обращений, поступающих в общественные приемные во всех регионах страны. Всего в 3 квартале 2019 года общественники приняли 6533 обращения граждан. Анализ обращений позволяет сделать следующие выводы.

  • На первом месте обращения, связанные с неудовлетворительным состоянием, содержанием и ремонтом многоквартирных домов. По этой теме в 3 квартале принято 1203 жалобы (18,4 % обращений).
  • На втором – жалобы, связанные с начислением платы за ЖКХ (993 обращения, 15,2 %).
  • На третьем месте – Управление МКД (765 обращений, 11,7 %).
  • На четвертом – жалобы, связанные с реализацией региональных программ капитального ремонта (674 обращения, 10,3 %).
  • Пятерку «лидеров» замыкает тема «благоустройство придомовой территории» (479 жалоб, 7,3 %).

А как на Колыме?

Больше всего граждане Магаданской области жалуются на неудовлетворительное состояние многоквартирного дома, ненадлежащее содержание и текущий ремонт общего имущества – первое место в рейтинге или 50,6 %. Тут в основном такие коммунальные беды как:

  • на протечки кровель,
  • неудовлетворительное обслуживание и содержание инженерного оборудования и коммунальных сетей дома,
  • содержание подъездов,
  • некачественную уборку мест общего пользования и придомовых территорий.

На втором месте – жалобы, связанные с неудовлетворительным благоустройством придомовой территории, в том числе состояние внутриквартальных проездов, зеленых насаждений (12,6 %).

Третье и четвертое место разделили между собой обращения по качеству предоставляемых коммунальных услуг (в т.ч. составление актов, приостановление и ограничение) и капитальному ремонту (реализация региональных адресных программ, их актуализация, качество проводимого ремонта, изменение сроков и т.д.) – по 6,3 %.

И на пятом месте – жалобы, связанные с начислением платы за жилищно-коммунальные услуги (перерасчеты, формирование платежных документов, дополнительные платежи, установление размера платы, тарифы, нормативы и т.д.) – 5 % от количества обратившихся граждан.

Подводя итоги

В третьем квартале 2019 года собственников в регионе более всего беспокоило состояние многоквартирных домов, ненадлежащее оказание услуг по их содержанию и текущему ремонту. В этом году наметилась тенденция к росту обращений по вопросам неудовлетворительного благоустройства придомовой территории, что свидетельствует о большей, чем прежде, озабоченности населения условиями безопасности около своих домов, их санитарного и эстетического состояния.

- Важно не упустить тревожные сигналы, которые идут со стороны сравнительно мало защищенного собственника и потребителя в условиях, когда профессиональные организации в коммунальной сфере обладают штатом подготовленных опытных юристов. Благодаря Центру ОК в сфере ЖКХ  и «Школе грамотного потребителя» тысячи жителей  Магаданской области получили помощь в разрешении проблемных ситуаций и правовую поддержку по вопросам ЖКХ, смогли принять участие в образовательных семинарах и встречах по актуальным вопросам ЖКХ,- отметила Ксения Суханкина, руководитель центра ОК в сфере ЖКХ.

По этому поводу Центр общественного контроля в сфере ЖКХ неоднократно проводил совместно с представителями департамента САТЭК мэрии г. Магадана семинары по программе формирования комфортной городской среды.

Так, в сентябре этого года, Центр ОК для населения провел акцию «День открытых дверей» с участием контрольно-надзорных органов и органов власти. В рамках акции обратилось более 100 горожан с разными проблемами, вопросами и жалобами по вопросам ЖКХ.

Куда звонить?

645-645 – Горячая линия Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Магаданской области

Цифры

Тематика обращений в региональный центр

  • Неудовлетворительное состояние МКД, ненадлежащее содержание и текущий ремонт общего имущества МКД - 50,6 %
  • Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории - 12,6 %
  • Качество предоставляемых коммунальных услуг - 6,3 %
  • Капитальный ремонт - 6,3 %
  • Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги – 5 %
  • Управление МКД УК, ЖСК, ТСЖ, СОВЕТЫ ДОМОВ (договор управления, учредительные документы, бездействие, работа АДС, раскрытие информации, предоставление отчета и проч.) - 4,4%с
  • ИПУ и ОДПУ: приобретение, установка, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, поверка, замена - 3,7%
  • Общее имущество: состав, использование, возврат из чужого незаконного владения - 3,7%
  • Комфортная городская среда - 3,7%
  • Твердые коммунальные отходы - 1,2 %
  • Иные темы - 2,5%
Поделиться новостью:

Читайте наши новости в WhatsApp И Telegramm


Читайте также