Доллар США $ — 00,0000 руб.
Евро € — 00,0000 руб.
23 июня 2021 | 11:28

Магаданцы имеют право получить 7 бесплатных услуг при задержке авиарейса

Памятка для пассажиров на случай непредвиденных ситуаций

1f5d9cc0290a

Фото: oblgazeta.ru

Задержка авиарейса из Магадана в Москву, которая произошла 21 июня, взбудоражила не только пассажиров, которые не смогли улететь вовремя, но и других жителей региона, ведь сезон отпусков в самом разгаре, и никто не хочет столкнуться с такой неприятной проблемой как задержка рейса.

По темеМагаданцы не смогли улететь в Москву из-за неисправности самолета

Но что же делать, если все-таки это произошло? Как быть, если рейс задержали не в родном городе, где в случае непредвиденной ситуации можно вернуться домой, а в месте отдыха? «МП» собрала самую важную и актуальную информацию.

БЕСПЛАТНЫЕ УСЛУГИ

В Управлении Роспотребнадзора по Магаданской области рассказали о семи услугах, которые обязаны предоставить каждому пассажиру авиарейса в случае задержки.

Все они прописаны в Федеральных авиационных правилах «Общие правила воздушных перевозок пассажиров багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»:

  • Предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
  • Два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • Обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • Обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное;
  • Размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов - в ночное;
  • Доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
  • Организация хранения багажа.

Данные услуги предоставляются пассажирам бесплатно.

ВАШИ ПРАВА

При задержке рейса, согласно Воздушному кодексу Российской Федерации, Федеральным авиационным правилам и Закону РФ «О защите прав потребителей», пассажир имеет следующие права:

  • Право на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся невозвратным;
  • Право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.). К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня задержки рейса;
  • Право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

ЕСЛИ ВАШИ ПРАВА НАРУШИЛИ

Если перевозчиком нарушены права пассажиров, то согласно статье 124 ВК РФ, необходимо обратиться непосредственно к исполнителю услуги с претензией в письменной форме в течение шести месяцев со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии, в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя.

Один экземпляр претензии направляется руководителю организации (лично, через канцелярию, секретаря и т.д.). На втором экземпляре, который остается у пассажира, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес перевозчика заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае невыполнения изложенных в претензии требований потерпевший имеет право обратиться в суд за защитой своих прав и законных интересов.

Факт неисполнения возложенных на перевозчика обязанностей по соответствующему обслуживанию пассажиров являются основанием для предъявления пассажирами перевозчику требования о возмещении убытков и компенсации морального вреда.

Поделиться новостью:

Читайте наши новости в WhatsApp И Telegramm


Читайте также

О главном



Видео дня


ЧП дня


Цитата дня