Доллар США $ — 00,0000 руб.
Евро € — 00,0000 руб.
20 сентября 2019 | 11:32

Что будет с народным тарифом

Министр транспорта говорит о необходимости пересмотра программы фиксированных цен на авиабилеты

image38475276 3a24602d7d5a057b1c2d1b96171f3c2b 1

Тематическое фото с сайта Reuters


Система авиаперевозок по «плоским» тарифам будет реформирована, заявил глава Минтранса РФ Евгений Дитрих на заседании Комитета по транспорту и строительству Госдумы в среду, передает агентство «Финмаркет».

- Система «плоских» тарифов, которую реализует компания «Аэрофлот», нуждается в совершенствовании. Сегодня она стала определенной отдушиной для многих, дав возможность летать. Она сегодня становится тормозом, сдерживающим развитие перевозок на Дальний Восток, - сказал Дитрих. - Система «плоских» тарифов будет сохранена, безусловно. Но она нуждается в реформировании, которое нам нужно подготовить и пообсуждать.

«Плоские», то есть не меняющиеся в течение года, тарифы «Аэрофлот» ввел в 2015 году, в 2018-м к программе присоединилась его дочерняя авиакомпания «Россия». В настоящее время «плоские» тарифы действуют на рейсах из Москвы во Владивосток, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Симферополь, Калининград. Тариф «Аэрофлота» - 25 тыс. рублей туда-обратно, «России» - 22 тыс. Это значительно ниже себестоимости этих рейсов, которые не субсидируются государством - убытки от них покрываются за счет более доходных маршрутов «Аэрофлота».

Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев в интервью «Интерфаксу» в августе сообщал, что, по его мнению, компания должна постепенно уходить от «плоских» тарифов, поскольку эта программа убыточна и в целом является нерыночной мерой.

Заявление Савельева вызвало резкие отзывы практически во всех дальневосточных регионах, в том числе в Магаданской области. «МП» будет следить за предложениями Минтранса по совершенствованию «плоских» тарифов.

Напомним


Дальневосточники в ходе встречи с Владимиром Путиным в дни проведения ВЭФ-2019 еще раз обратили внимание президента на нехватку субсидируемых билетов для перелетов из ДФО в центр страны, на прочие проблемы, связанные с транспортной доступностью Дальнего Востока. Главный вопрос: будет ли программа субсидирования авиабилетов для дальневосточников долгосрочной? В ходе беседы представители дальневосточной общественности также обратили внимание президента на переполошившее всех жителей ДФО заявление главы «Аэрофлота» Виталия Савельева о том, что компания откажется от «плоских» тарифов.

- Транспортная доступность - это не только экономическая, это и социальная, и политическая проблема. Это связанность страны. И, конечно, не должно быть так, что жители Дальнего Востока, Калининграда не могут полететь в Москву, Санкт-Петербург, другие регионы России. Люди в таком случае просто перестанут чувствовать себя гражданами страны. Этого быть не должно. Я, конечно, поручу, чтобы разобрались с авиакомпаниями, посмотрели, что там у них за убытки. Они ссылаются на некие международные стандарты. Но многие эксперты называют эти стандарты жульническими. У нашей страны - особые условия, у нас огромные расстояния. И это необходимо учитывать. Будем, конечно, решать эти вопросы, - ответил Владимир Путин.

Поделиться новостью:

Читайте наши новости в WhatsApp И Telegramm


Читайте также