Регион приобрел модернизированные «кукурузники» для местных авиалиний
Самолет ТВС-2МС / Фото: nevskii-bastion.ru
Самолеты будут летать вместе с Ан-28 в окружные центры и другие поселки Колымы.
Максим Старцев, заместитель директора по производству ОГУП «Авиация Колымы», сообщил «МП», что не позднее конца октября в Магаданскую область будут доставлены два самолета ТВС-2МС. Это современная модификация хорошо известного колымчанам биплана Ан-2, в просторечии «кукурузника».
По его словам, сейчас идут последние согласования с Росавиацией, после них станет известно, когда точно прибудут самолеты в Магадан. В любом случае это произойдет уже в этом месяце. Воздушные машины приобретены в лизинг за 330 млн. рублей.
Максим Старцев отметил, что на местных авиалиниях продолжат использовать и самолеты Ан-28, особенно в период пиковых нагрузок, а также при неблагоприятных метеоусловиях. Ан-28 имеет большую вместимость и не так сильно зависит от плохой погоды, поэтому от этих машин отказываться не спешат. Зато ТВС-2МС намного экономичнее.
Кроме того, сейчас «Авиация Колымы» планирует приобрести еще и вертолет Ми-8 АМТ производства Улан-Удэнского авиационного завода также для работы на внутренних авиалиниях.
- Практически все вертолеты, которые работают в Магаданской области, выпущены еще в 1980-х годах и близки к исчерпанию своего ресурса. Нам необходима новая надежная машина, - пояснил Максим Старцев.
По его словам, кроме обновления парка воздушных судов, предприятие нацелено на работу по развитию наземной авиационной инфраструктуры.
- Задача стоит сделать так, чтобы вместе с автобусным маршрутом в любой крупный поселок на Колыме был организован и авиарейс.
Замдиректора авиакомпании уточнил, что первоочередными направлениями, где следует восстановить прямое авиасообщение, рассматриваются маршруты Магадан - Усть-Омчуг и Магадан - Ягодное, а также одним из первых будет запущен авиарейс Магадан - Талая.
Денис САБЛИН.
Справка «МП»
Самолет ТВС-2МС - это глубоко модернизированная версия основного самолета малой и сельскохозяйственной авиации СССР - биплана Ан-2.
Аббревиатура ТВС-2МС расшифровывается как «турбовинтовой самолет - 2 члена экипажа, модернизация СибНИА». В названии машины пришлось отказаться от сокращения Ан», так как оно зарегистрировано на украинское ГП «Антонов».
При модернизации произошел переход с авиационного бензина Б-91 и его аналогов на авиационный керосин ТС-1, за счет чего получено значительное снижение эксплуатационных расходов. Также увеличен межремонтный ресурс двигателя, обеспечена автономность и независимость от наземных служб при техническом обслуживании и подготовке воздушного судна к полету, улучшен температурный режим.