Доллар США $ — 00,0000 руб.
Евро € — 00,0000 руб.
09 октября 2021 | 12:29

В парке «Маяк» появится музей железной дороги Колымы

На берегу установят старинный вагон и проложат рельсы

1526967

Узкоколейка Магадан — Палатка. Снимок сделан в районе станции "Хасын" / Фото: kolymastory.ru

Вагон колымской железной дороги планируют установить в парке «Маяк» в качестве музея, рассказал мэр Магадана Юрий Гришан каналу «Вести Магадан».

- Мы хотим действительно вагон поставить здесь, на второй очереди парка «Маяк». Сформировать и железнодорожную насыпь, рельсы, шпалы. Это можно найти в районе Стекольного. Там еще сохранились шпалы. Вагон отдать на реставрацию в учреждение на Уптаре. Вот эта, кстати, лодка она была там реставрирована, сейчас у них на реставрации находится еще один арт-объект, в том числе, вагон отдадим туда. Колесная пара, к сожалению, не сохранилась, но мы с помощью ремонтно-механического завода восстановим по чертежам колесную пару. Там будет тепло, там будет развернута экспозиция, посвященная железной дороге Колымы, - мэр Магадана Юрий Гришан.

Сейчас вагон хранится у историко-исследовательского поискового клуба «Артефакт».

Выбранное место установки довольно символично, когда-то с улицы Приморской и начинали свой путь составы от старого пирса.

По словам главы колымской столицы, сейчас вагон хранится в организации «Артефакт». Конструкция вместит ряд экспонатов и станет новой площадкой для тематических акций.

ИСТОРИЯ

Старая железная дорога действовала на территории «Дальстроя» с конца 1930-х по 1956 год и проходила от Магадана до Палатки.

Необходимость постройки местных лесовозных дорог была продиктована острой нехваткой строительных материалов и топлива для строящегося города. Первая линия по долине реки Магаданки была построена уже в 1932 году, общая длина ее составляла около 16 километров, ширина колеи — 750 мм. В течение 1930-х годов к основной линии было пристроено ответвление вдоль долины реки Каменушки, протяженностью около 9 километров.

Паровозы ходили со скоростью 15 километров в час, но при хорошем состоянии железнодорожного полотна разгонялись и до 30 километров.

В выходные дни Лесной отдел предоставлял один из паровозов городским организациям для перевозки магаданцев к местам экскурсий и отдыха.

1 января 1940 года был подписан приказ о строительстве узкоколейной дороги Магадан-Палатка, уже весной того же года началось строительство. Первый участок был сдан в эксплуатацию в 1941 году, а к 1950 году строительство было полностью закончено.

Общая протяженность дороги составляла чуть больше 90 километров, ширина колеи - 750 мм. Подвижный состав железной дороги Магадан-Палатка состоял из 21 паровоза и 320 вагонов. Вдоль дороги располагалось семь железнодорожных станций: Магадан, Уптар, Мыс Пограничный (Сплавная), Лесная, Красавица, Хасын, Палатка и четыре разъезда: 12 км, Дукча, Водяной, Хабля. Управление дороги размещалось к 1950 году в Уптаре.

В 1956 году узкоколейка была признана нерентабельной и движение поездов по ней прекратилось. Окончательно дорогу разобрали к концу 1950-х.

Поделиться новостью:

Читайте наши новости в WhatsApp И Telegramm


Читайте также

О главном



Видео дня


ЧП дня


Цитата дня