Доллар США $ — 00,0000 руб.
Евро € — 00,0000 руб.
15 января 2022 | 17:52

Цифровую модель северного завоза на Колыме могут запустить к лету 2022

Тестировать новый механизм начнут в Якутии

regnum picture 1486619334124880 normal

Фото: belomortrans.ru

В Арктической зоне РФ уже к середине 2022-го могут запустить цифровую модель северного завоза. Об этом в большом интервью «Российской газете» сообщил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

 Отвечая на вопрос, в какой стадии вопрос по северному завозу, министр ответил, что соответствующий законопроект будет внесен в Госдуму в 2022 году. При этом северный завоз планируют оцифровать.

- Сегодня нет цифровой модели северного завоза, от которого зависит благополучие и здоровье людей. Снабжение жизненно важными товарами фрагментировано и отдано на откуп регионам и даже муниципалитетам. Этот пробел в законодательстве мы и намерены ликвидировать. Закон о северном завозе определит, что это такое, кто его участники, каковы их обязанности, как взаимодействуют федеральный, региональный и муниципальный уровни. С тем, чтобы была ответственность у перевозчиков в первую очередь обслуживать социальные грузы, у портов - переваливать социальные грузы, у регионов - заранее давать заявки на эти грузы. Возможно, введем биржевые механизмы, чтобы снизить цены. Дальше электронная система рассчитает оптимальную логистику с учетом транспортных средств, наличия складов, мощностей портов, - сказал министр.

В пример он привел Якутию, где уже оцифровано более 600 населенных пунктов, тысячи точек логистических и несколько сот судов. На очереди - оцифровка грузовиков. Цифровую модель северного завоза в Якутии начнут тестировать в самое ближайшее время. И в случае успеха к середине 2022 года распространят ее на всю Арктическую зону РФ.

- Будет обязанность по созданию минимальных резервов ключевых товаров жизнеобеспечения. И мы хотим поднять ответственность на федеральный уровень для того, чтобы не допустить такого вакуума ответственности, который случился осенью 2021 года в дальневосточных портах. Когда частные перевозчики просто, извиняюсь, отказались от своих обязательств и перебросили суда и контейнеры на более выгодные маршруты. Каждый из них, может быть, и не считал, что он нанесет какой-то ущерб благополучию граждан, но, когда все одновременно перестали везти памперсы на Камчатку и арматуру на Чукотку, регионы остались без важных товаров. А потом на это еще наложились льды, - напомнил Алексей Чекунков.

Он отметил, что гарантированный и надежный северный завоз возможен только при наличии флота. Это стратегический вопрос.

- Северный завоз должен быть качественным не только сегодня, но и в 2035 году, когда совершенно другая экономика будет. Все проекты запустятся, о которых мы сейчас говорим. И если мы увидим, что многие десятки судов будут списаны к тому моменту, то надо уже сегодня честно ответить на вопрос: а вместо них кто встанет на эти линии? Если мы говорим, что встанут российские корабли, на каких верфях они будут построены? Есть ли уже эти верфи? Есть ли эти технологии? Есть ли этот металл? Я на сто процентов за то, чтобы мы строили все из российских материалов на российских верфях, по российским технологиям. Но надо быть реалистами - где не хватает этих мощностей и нет времени их создавать, мы должны идти на разумный импорт. Кооперироваться, делать совместные предприятия, как, например, на "Звезде" мы делаем совместное предприятие с корейскими судоверфями. Но флот нам нужен обязательно. Мы северная держава, и снабжение наших северов - это вопрос национальной безопасности.

НАПОМНИМ

Возможность принятия нового закона о северном завозе в Правительстве РФ начали обсуждать в 2021 году. В начале декабря принять такой закон предложил министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков. По его мнению, это поможет избежать в будущем задержек отправки жизненно важных грузов на отдаленные территории Северо-Востока, включая Колыму.

Ранее, в ноябре, ту же мысль высказал и полномочный представитель Президента РФ на Дальнем Востоке Юрий Трутнев. Он отметил, что предложенный Минвостокразвития закон позволит решить проблемы с финансированием северного завоза. Это, в свою очередь, может ощутимо повлиять на стоимость продуктов питания, а также нефтепродуктов и гарантированно обеспечить людей этими товарами в необходимый срок. Кроме того, северный завоз поможет с завозом всех строительных материалов.

ОТМЕТИМ

Северный завоз для детских садов и школ в этом году на Колыме планируют возобновить в Северо-Эвенском округе. Об этом информагентству «Магаданская правда» ранее рассказал глава Северо-Эвенского округа Владимир Величко.

По теме: Северный завоз повысит ценовую доступность продовольствия на Колыме

По его словам, власти уже приобрели «минусовой» 40-футовый рефконтейнер для хранения мяса и прочей продукции, которую можно морозить. В ближайшее время собираются закупить еще и 40-футовый «плюсовой», где будут хранить овощи и фрукты. В работу рефконтейнеры запустят в период морской навигации, чтобы сделать продовольственные запасы в преддверии зимы 2022-2023 годов. Эти планы власти округа уже обсудили с местными предпринимателями, участвовать в северном завозе они согласились. На том условии, что содержание обоих хранилищ возьмет на себя бюджет.

Поделиться новостью:

Читайте наши новости в WhatsApp И Telegramm


Читайте также

О главном



Видео дня


ЧП дня


Цитата дня