Доллар США $ — 00,0000 руб.
Евро € — 00,0000 руб.
01 ноября 2021 | 14:46

Проблемой задержек грузов на Колыму занялись специалисты Минтранса и Минвостокразвития

Из-за избытка контейнеров в портах Приморья некоторые регионы рискуют остаться без продуктов

port 01112021

Фото: AP

Специалисты Минтранса и Минвостокразвития РФ прибыли на Дальний Восток, чтобы урегулировать контейнерный кризис, сообщает ТАСС. Такое поручение им дал полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.

Ранее по теме: Важные грузы систематически опаздывают на Колыму из-за избытка контейнеров в портах Приморья

- Я дал поручения еще на прошлой неделе представителям Минтранса, полпредству и представителям министерства по развитию Дальнего востока выехать на место, разобраться и принять меры по приоритетности грузов, которые, прежде всего, нужны регионам, - рассказал Юрий Трутнев журналистам.

Напомним, что крупнейшие порты Дальнего Востока загружены сверх меры из-за беспрецедентного притока контейнеров из Китая. На фоне удорожания перевозок в Европу через Суэцкий канал вырос спрос на транзит через Транссиб и Дальний Восток.

Хотя порты работают в штатном режиме, ситуация с контейнерами остается крайне тяжелой уже несколько месяцев. Корабли не могут разгрузиться по нескольку недель, терминалы просто не справляются с обработкой грузов. Из-за этого в портах скопились грузы для дальневосточных регионов - Чукотки, Камчатки, Сахалина и Магаданской области.

Магаданская область, как отдаленный и довольно изолированный регион, во многом полагается на морские поставки. Еще летом губернатор Сергей Носов сообщал, что из-за несвоевременного подвоза необходимых материалов останавливаются колымские стройки. Проблемы возникают и у соседних регионов.

Ранее губернатор Камчатского края Владимир Солодов рассказал, что задержки с отправкой грузов из порта Владивостока на Камчатку могут достигать трех месяцев, а глава Чукотки Роман Копин сообщил, что отправки в регион ждет более 200 контейнеров, в регионе обостряется ситуация даже с продуктами питания.

Юрий Трутнев отметил, что проблема, связанная с кризисом логистики, коснулась всех портов Дальнего Востока, и на грузы северного завоза, равно как и грузы, связанные со строительством, необходимо обратить внимание в первую очередь.

- Есть приоритет по отправке транзитных грузов. Этого не должно быть. Надо осуществить северный завоз, обеспечить нормальные условия жизни людей. Представители всех субъектов, у которых есть сейчас проблемы, перебои с поставкой грузов, тоже приедут во Владивосток, общим кругом они должны разобраться в ситуации и подготовить свои предложения, - добавил полпред.

ОТМЕТИМ

В ближайшие годы решить проблему перегруза портов Дальнего Востока планируют путем масштабной модернизации всей портовой инфраструктуры, а также наращивания грузоперевозок по Северному морскому пути.

Как ранее сообщал Юрий Трутнев, в 2022-2024 годах навигация в высоких широтах должна стать круглогодичной, а перевозки регулярными.

- Для реальной конкуренции с Суэцким каналом необходимо сделать многое: построить ледоколы, улучшить транспортную инфраструктуру, обеспечить спутниковую связь, интернет, метеорологию и радиолокацию льда, создать систему спасения, построить адаптированный к арктическим условиям флот. Важной задачей является и улучшение качества жизни людей в населенных пунктах вдоль трассы Северного морского пути, – подчеркнул Юрий Трутнев.

Поделиться новостью:

Читайте наши новости в WhatsApp И Telegramm


Читайте также

О главном



Видео дня


ЧП дня


Цитата дня