Доллар США $ — 00,0000 руб.
Евро € — 00,0000 руб.
28 декабря 2021 | 16:02

Минвостокразвития разрабатывает законопроект о северном завозе для Колымы и других регионов ДФО и Арктики

Проект должен быть представлен в 2022 году

1605066852 5062049 min

Алексей Чекунков / Фото: khabarovsk.md

Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики РФ ведет разработку нового законодательства о северном завозе. Об этом рассказал в интервью телеканалу «Россия 24» министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

- Министерство по поручению заместителя Председателя Правительства Юрия Петровича Трутнева готовит сейчас целостную систему, которая описывает, что такое северный завоз, кто ее участники, какие приоритеты должны быть во фрахте судов, в отправке грузов. И, что очень важно, какими институтами система должна управляться, – рассказал министр.

Как уточнили в ходе беседы представители канала, законопроект о северном завозе должен быть представлен Минвостокразвития уже в следующем году.

Напомним, что с предложением воссоздать законодательную базу, регламентирующую северный завоз, выступил в ноябре текущего года Юрий Трутнев в ходе решения проблемы транспортного коллапса, возникшего в Приморье.

Ранее по теме: Юрий Трутнев предложил воссоздать законодательство о северном завозе

Напомним, что с осени крупнейшие порты Дальнего Востока оказались загружены сверх меры из-за беспрецедентного притока контейнеров из Китая. В итоге осенью поставки грузов для регионов Северо-Востока выбились из всех графиков. Особо сложная ситуация сложилась на Чукотке, где в определенный момент вовсе возник дефицит товаров первой необходимости, включая продукты питания. Магаданская область пострадала в меньшей степени, однако несвоевременный подвоз стройматериалов приостановил многие региональные стройки.

Хотя порты сейчас работают в штатном режиме, ситуация с переработкой контейнеров остается непростой.

Говоря о способах решения и предотвращения подобных ситуаций в будущем, Алексей Чекунков уделил особое внимание перспективам Северного морского пути, как артерии, способной снабжать регионы Арктики и ДФО необходимыми товарами.

- Этот вопрос связан и с развитием Северного морского пути (СМП), и вообще с состоянием российского торгового, коммерческого флота на Севере. В него также входят ледоколы, портовая инфраструктура и инфраструктура спасения. Ведь тот кризис, который мы наблюдали, на самом деле был первым тревожным звонком о том, что растет необходимость внутренних перевозок по СМП, чтобы реализовывать инвестиционные проекты, которые запущены в Арктической зоне, на Севере Дальнего Востока и в Тихоокеанской части ДФО. Большой трафик необходим по северной дуге - от Санкт-Петербурга до Владивостока и Сахалина. И правильное регулирование, и управление этим процессом должно быть установлено законодательно, – подчеркнул министр.

Поделиться новостью:

Читайте наши новости в WhatsApp И Telegramm


Читайте также

О главном



Видео дня


ЧП дня


Цитата дня