Доллар США $ — 00,0000 руб.
Евро € — 00,0000 руб.
04 августа 2020 | 15:38

Пыль да гребенка: автомобилисты жалуются на дорогу Магадан - Балаганное – Талон

Подрядчик рассказал, почему трудно содержать ее в полном порядке

7370gsdfgdf360 1000

Фото: архив "МП"


В редакцию «МП» обратился читатель с жалобой на состояние грунтовой части автодороги Магадан - Балаганное - Талон. По его словам, там жуткая пыль и гребенка.

- Пыль столбом, не зги не видно, - сказал недовольный читатель, - раньше грунтовку хотя бы солью посыпали, а сейчас незаметно, чтобы это делали. Да еще она как стиральная доска. Ездить по ней и некомфортно, и небезопасно.

Обслуживает дорогу Магадан - Балаганное - Талон ОГБДЭУ "Магаданское". Руководитель учреждения Денис Лукин признал и пыль, и гребенку и рассказал, почему победить эти две беды затруднительно.

По его словам, предприятие дорогу обеспыливает, но не всю сплошь, а только сложные участки. Причем делает это два раза за летний сезон и в пределах 12-ти км.

- Потребность, конечно, больше 12-ти км, - сказал Денис Лукин, - но денежные средства доводятся именно на этот объем. Поэтому мы стараемся обеспыливать участки на подъезде и выезде из населенных пунктов, а также в районе перевалов. Работы производим в соответствии с календарным графиком. За летний сезон мы должны обеспылить дорогу два раза, всего за год - 4 раза. Один раз за лето уже обеспылили. Посыпаем  хлористым кальцием - так называемой технической солью.

Но даже посоленные участки не удерживают пыль долго. Стоит пролиться обильному дождю и весь эффект обеспыливания сходит на нет.

-  Это мероприятие - недолговечное, - пояснил собеседник «МП», - не бывает такого, что посолил дорогу, и она без грамма пыли стоит до бесконечности. Соль вымывают осадки, а недавно дождь лил стеной.

А есть участки, которым и соль не помогает. Такие, где давно не было ремонта, где много камней и щебня.

- На камнях обеспыливание, грубо говоря, не будет держаться, - сказал директор ОГБДЭУ. - На перевале в сторону Армани, к примеру, соль держится дольше, потому что там дорога отсыпана и есть частицы, которые соль связывают. А за Арманью до первого моста - щебень, связующих частиц там нет.

Что касается гребенки, то она носит временный характер, появляясь неизбежно после дождей и больших нагрузок.

- Там, где нет капитального покрытия, где грунтовые разрывы, да, есть гребенка, - отметил Денис Лукин. - После прохождения осадков или интенсивного проезда транспорта дорога приходит в негодность. И раз в месяц мы ее грейдеруем. Буквально в пятницу пришел грейдер с тех участков. Сейчас техника работает на перевалах. Гребенка имеет локальный характер. Грейдер проходит, и мы ее устраняем. Техники у нас достаточно.

В то же время директор ОГБДЭУ сообщил, что в рамках услуг по содержанию активно ведется ямочный ремонт асфальто-бетонного покрытия указанной дороги. В этом году около 3 тысяч кв. метров уже отремонтировали.

А вообще решить проблему кардинально можно одним способом - асфальтированием. Тогда ни пылить дорога не будет, ни обрастать волнами. Пока же на всем ее протяжении, начиная от ТЭЦ, асфальтом покрыты 12 км. На отрезках 42-46 км и 50-52 км уложен асфальто-бетон. Остальная дорога - грунтовая.

Денис Лукин рекомендует автомобилистам учитывать непростые условия данной дороги, соблюдать скоростной режим, безопасную дистанцию и требования дорожных знаков. К сожалению, отметил он, многие этим пренебрегают.

Ольга КИРИЛЛОВСКАЯ.

Поделиться новостью:

Читайте наши новости в WhatsApp И Telegramm


Читайте также