Доллар США $ — 00,0000 руб.
Евро € — 00,0000 руб.
06 апреля 2021 | 15:33

Алексей Чекунков: Очень важно мыслить творчески, потому что денег никогда не будет хватать

Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики привел примеры нестандартного подхода к развитию городов

org CHekunkov ProDFO CHita

Фото: пресс-служба Правительства Магаданской области

Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, выступая в Чите на пленарном заседании «Городская среда в регионах ДФО в эпоху посткоронавируса» форума «ProДФО-Забайкальский край», сообщили «МП» в пресс-службе Правительства Магаданской области.

Он отметил, что для создания комфортных условий проживания в ДФО задействованы и федеральные средства, и региональные, и инвесторы, но «очень важно мыслить творчески, потому что денег никогда не будет хватать». Для иллюстрации своих слов министр привел в качестве примеров два города, которые «может, необычно звучат из Читы, но по аналогии подумать стоит».

Ранее по темеАлексей Чекунков: В России появляется очень важный европейский феномен – «шарм маленьких мест»

Первый – испанский город Бильбао, где, по словам Алексея Чекункова, «ничего примечательного не было и, честно говоря, до сих пор нет, кроме одного – когда-то мэр решил построить большой, необычный музей». Для этого из муниципального бюджета взяли большое количество средств на оплату работы известного архитектора.

- Потратили 100 млн евро – по тем временам огромные деньги. Сопоставимо, как сейчас Чите предложить музей за 9 млрд рублей. Казалось безумием, но под такой современный, необычный музей запустил авиалинии. За 2,5 года объект окупился за счет туристов, которые тратили деньги не только в музее, но и в ресторанах, гостиницах и так далее. Ничего не было у города, они сделали такой «магнит», - рассказал министр.

Вторым примером, с еще более суровыми условиями для развития он назвал китайский Харбин:

- Большой, суровый, холодный, промышленный город со средненькой до сих пор экологией. Там обнаружили, что у них самые холодные в Китае зимы. Запустили «Фестиваль льда и снега». 13 млн посетителей в год… То есть, они научились продавать свой холод.

В связи с этим Алексей Чекунков уточнил – в частности, у Забайкалья есть исторические памятники, необычная природа, соседние страны, которые готовые потреблять интересные туристические продукты…

- Из всего этого можно создавать такие «магниты». Можно капитализировать самые неожиданные вещи, такие как холод или как построенный в самом неожиданном месте музей. Давайте вместе думать. Надо быть творческими, быть смелыми, здесь очень важны идеи молодежи, идеи из соцсетей… - заключил он.

Поделиться новостью:

Читайте наши новости в WhatsApp И Telegramm


Читайте также

О главном



Видео дня


ЧП дня


Цитата дня