Лайфхаки по продвижению себя в соцсетях, конкурсы для бизнесменов и нужные адреса для тех, кто хочет открыть свое дело – итоги III межрегионального форума «Большие возможности малого бизнеса»
Фото: Расул МЕСЯГУТОВ, "МП"
Сейчас начинающего бизнесмена готовы поддерживать информационно, финансово и даже морально. С этой целью приехали в Магадан из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа и Ростова-на-Дону бизнес-тренеры, представители банков и другие спикеры и эксперты, чтобы обсудить насущные проблемы и посвятить в некоторые полезные вещи на форуме, который шел два дня в Магадане и завершился сегодня, 22 октября в Молодежном центре.
- Мы как люди, начавшие бизнес с нуля, знаем все больные точки предпринимателей, – обратилась к участникам форума директор по стратегическому развитию в компании «Facecom Marketing&Branding» Анастасия Бабичева, гостья из Ростова-на-Дону. – Мы на практике покажем, где сэкономить, как начать раскручивать бизнес без вложений в социальных сетях. И даже дадим вам личный кабинет с деньгами на счете, где вы сможете разместить свою рекламу.
Говорят участники
Директор группы компаний «Дом престиж» Дарья Дарочкина:
- Занимаюсь бизнесом 10-й год в сфере строительства, натяжными потолками и не только. У меня знакомые взялись за это дело, мне стало интересно, я всегда была очень коммуникабельной. Начала узнавать продукт – стало еще интересней, начала развивать его у нас, в Магадане, без займов и кредитов, на собственные вложения семьи. Сегодня у нас стабильная компания, офисы в Магадане и в Санкт-Петербурге. Попала я на форум случайно – подруга пригласила составить компанию, но, неожиданно для себя, получила много полезных знаний, в той же бухгалтерии, в маркетинге.
Бизнес-тренер, эксперт по самозанятым гражданам Алина Курганова из Москвы говорила о своем опыте, о трех больших бизнес-проектах в Москве и в Санкт-Петербурге – на собственном опыте о том, как начинающему предпринимателю побороть внутренние страхи и ограничивающие установки.
Кандидат экономических наук, эксперт, консультант по бухучету и налогам Алексей Попов провел семинар о проблемах налогообложения, налоговых проверках, проблемах внедряемых законов о самозанятости. Сертифицированный тренер «Школы экспорта РЭЦ» Лидия Рой провела обучающую игру по деловой коммуникации и особенностям международных переговоров, а еще рассказала про тренды продвижения бизнеса.
Специалисты Магаданского регионального фонда содействия развитию предпринимательства рассказывали о мерах поддержки, оказываемых организацией. Представители федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства – про условия, на которых можно получить льготный кредит на открытие дела или приобретение помещения или необходимого оборудования в лизинг.
Фото: Расул МЕСЯГУТОВ, "МП"
Говорят участники
Менеджер инвестиционного департамента Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта Константин Белотелкин:
- Форум – это уникальная, на мой взгляд, возможность предпринимателям пообщаться с органами региональной власти, обсудить, донести до них свои проблемы, а также высказать свои пожелания, как они видят, чтобы развивалось малое и среднее предпринимательство в России, в том числе и в Магаданской области, передать свои предложения в минвостокразвития. Для этого, собственно, я на форуме. В рамках агентства, честно говоря, больший акцент делается на крупный бизнес, но он является драйвером для роста предпринимательской активности в регионе. И субъекты малого и среднего предпринимательства в любом случае станут участниками этого рынка, потому что у крупных инвесторов, которые приходят в регион, есть потребность в сервисах и услугах, которые могут оказать местные предприниматели.
Некоммерческая организация «Магаданский региональный фонд содействия развитию предпринимательства» ставит главную цель – содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории Магаданской области, а также реализует соответствующие программы в поддержку бизнесменам. Так, фонд представляет поручительство по кредитам и займам, договорам финансовой аренды (лизинга), договорам о предоставлении независимой банковской гарантии.
Фото: Расул МЕСЯГУТОВ, "МП"
- Когда человеку не хватает, например, залоговой массы, фонд выступает гарантом – до 21 млн рублей, плюс гарантии корпорации и банка МСП – сумма почти не ограничена, - говорит исполнительный директор фонда Григорий Чуб. - Наши гарантии – это 70 % от суммы кредита, выдается бессрочно (ранее было 5 лет). Рассмотрение заявки в течение 3-5 дней. Еще мы можем содействовать в получении льготных кредитов банка МСП и по программам льготного кредитования через региональное минэкономразвития.
Размер вознаграждения фонда за предоставление поручительства составляет от 0,5 % до 1,75 % годовых от суммы поручительства за фактический срок пользования (в днях).
Помимо этого, фонд проводит бесплатные консультации о финансовом, маркетинговом сопровождении, правовом обеспечении, а также о подборе персонала и о вопросах трудового законодательства в России. А еще – бесплатные тренинги для малых и средних предпринимателей: «Участие в государственных закупках», «Бизнес-навигатор МСП» и другим, а еще по обучающим программам: «Азбука предпринимателя» (для новичков), «Школа предпринимательства» (для действующих) и «Мама – предприниматель» (для женщин с несовершеннолетними детьми).
Фонд находится по адресу: ул. Пролетарская, 14. После реконструкции переедет на новый: ул. Карла Маркса, 60 А. Телефон: 60-98-28. И портал: http://fondmagadan.ru/
Фото: Расул МЕСЯГУТОВ, "МП"
Если ты – действующий предприниматель и хочешь поделиться опытом с другими, участвуй в Инстаграм-конкурсе Фонда развития предпринимательства, который проводят до 19 декабря, на звание амбассадора: просто выложи свое фото с хэштэгом #амбассадормагадан, отмечай фонд @fondmagadan и расскажи о своем бизнесе, ответив на вопросы:
- название предприятия и должность;
- Уровень образования;
- Как заработал первые деньги?
- Как пришел к тому, чем занимаешься сейчас?
- Чего достиг на данный момент?
- Какой бизнес ведешь параллельно с основным?
- Какие планы на будущее?
- Что вдохновляет в делах?
- У кого учился бизнесу?
- Какими принципами руководствуешься в работе?
Что даст статус амбассадора? Ты первым будешь получать информацию обо всех бизнес-мероприятиях области, получишь статус бизнес-тренера и сможешь бесплатно размещать свои фото на баннерах и рекламной продукции
Говорят участники
Предприниматель Светлана Васильева:
- Я пришла в качестве слушателя. Тружусь в торгово-закупочной сфере, оптовая торговля продуктами питания, своя продуктовая база и еще салон-парикмахерская (предоставляю помещение). Хочу новый бизнес, поэтому я пришла за идеями. ИП открыла еще в 1993 году, опыт большой, но хочу учиться дальше. После окончания школы окончила магаданское кулинарное училище по специальности «кассир-контролер продуктовых товаров». Полгода отработав «на дядю», решилась. У меня были торговые павильоны с продуктами.
А вот несколько лайфхаков о том, как без денег продвигать бизнес в аккаунтах в соцсетях от директора по стратегическому развитию в компании «Facecom Marketing&Branding» Анастасии Бабичевой, которыми она поделилась с предпринимателями на форуме.
- Самое важное – аналитика. Активность, количество лайков, комментариев, репостов. Охват аудитории – сколько пользователей посмотрело пост? Сколько подписчиков в группе? Пиар-показатель – степень вовлеченности аудитории в ваши соцсети. Как его просчитать? Количество лайков, комментариев, перепостов, разделенное на количество подписчиков, умножьте на 100 %. Чем эта цифра больше, тем выше вовлеченность. Как ее добиться? Это полезный контент: вы не заставите людей подписываться на вас, пока не будете публиковать нужное для них.
- Тайминг – необходимый инструмент. Не забывайте о том, что ваша аудитория может не иметь возможности прочитать ваш пост в определенное время. Используйте такой инструмент как отложенный пост. Если понимаете, что он готов, но сейчас 8 утра и люди сейчас его читать не будут, пусть он выйдет в 16.00, когда вся ваша аудитория будет на площадке и шансов, что вас увидят, будет больше. Лента соцсетей умная: один лайкнул и этот пост считается рекомендованным другим пользователем, которые по умолчанию - ваша целевая аудитория. Работает как цепная реакция. Время, когда большая часть аудитории на площадке, можно посмотреть в бизнес-профиле.
- Обратная связь: общайтесь с вашими пользователями, спрашивайте, что им интересно, какие продукты или услуги они хотят видеть, задавайте им вопросы, проводите с ними викторины, конкурсы и розыгрыши (погуглите, кто что уже делал, подкорректируйте под свою специфику и запускайте!). Может, у них реально есть потребность личной встречи или показа, или мастер-класса, о чем вы даже и не думали. Рассказывайте о социальной жизни вашего бренда, прикладывайте фотографии рабочих поездок.
- Обучающий контент – анонс какого-то события: семинара, форума, мастер-класса. История компании, справочная информация, например, о появлении номера 8(800)… Это очень удобно, если вам будут звонить клиенты из другого региона. Ссылки на полезные сервисы – мы пользуемся тем-то… И ссылки на обучающие уроки, интервью (например, которые проводят эксперты косметической компании, представителем которой вы являетесь), чтобы показать ценность вашей продукции.
- Оптимизация контента: яркое фото, цепляющий емкий заголовок, читабельность. Все посты оформляйте в определенной цветовой гамме.
- Типографика – хороший прием: контрастные шрифты или создание ритма в фотографиях движения.
- И кросс-промо: меняйтесь аудиторией. Это тот инструмент, который дополнительно может прибавить вам аудитории из ниоткуда.
- Вас в Магадане не так много по численности, если судить по остальным регионам, вы все друг друга знаете, и даже если нет, то легко знакомитесь, - заключает Анастасия Бабичева. – Будьте в этом отношении открытыми, предлагайте свою аудиторию вашим потенциальным партнерам в обмен на что-то, проявляйте инициативу, делайте первыми шаги – кто не стучит, тому не открывают!
Говорят участники
Руководитель частного детского сада в Магадане Юрий Пак:
- Я на Колыме 30 лет. Уже год, как мы открыли в Магадане детский сад, есть успех. Мы хотим развиваться, потому что видим, что есть запрос. Мы находимся на Кольцевой, 36 корпус 1, называемся «Надежда». Я закончил наш СВГУ, а мысль пришла создать дело. Почему? Столкнулся с проблемой, что людям невозможно выйти на работу, если у них совсем маленькие дети. В чужие руки отдавать своего ребенка не хочет никто. Сначала двух малышей к нам привели, потом больше, и вот сегодня у нас 53 ребенка. У нашего бизнеса возраст не критический, но и не молодой, поэтому банки навстречу не идут, справляемся своими силами.
Анна СЕРГЕЕВА.