Доллар США $ — 00,0000 руб.
Евро € — 00,0000 руб.
12 ноября 2020 | 13:14

"Муж бросил": мошенница из Барнаула пыталась обмануть магаданцев в соцсетях

Сотрудники УМВД напоминают, как не попасться на удочку мошенников и уберечь свои денежные средства

moshennitsa

Скрин сообщения группы ВК "Помогать легко", 2018 г. Снимок паспорта был распространен в магаданском сегменте соцсетей в ноябре 2020


6 ноября в WhatsApp-группе «Дороги Колымы» проекта «Открытая Колыма» появилось объявление от некой Норы Хаймур. Женщина просила помощи в тяжелой жизненной ситуации.

- Прошу помощи на покупку продуктов: молоко хлеб крупа, сложная жизненная ситуация, даже ваши 5-10 рублей очень помогут.

Однако обман быстро разоблачили. Через несколько часов появилось сообщение о том, что женщина - мошенница, ее зовут Анастасия и живет она в Барнауле.

- Свою «карьеру» Норка начала еще на Украине, сейчас продолжает в Барнауле. Посты у себя на странице, в созданных сообществах, в реальных группах помощи или в личных сообщениях с просьбой «помочь нуждающимся» пишет девушка Анастасия с множества фейковых страниц.

Обратилась к «страдалице» и корреспондент «МП», в переписке она также подтвердила сложную жизненную ситуацию и слезно попросила помощи: «Муж бросил, одна сейчас с ребенком, работать пока не могу, так как малая часто болеет и не с кем оставить, сложно сейчас».

Как сообщили «МП» в пресс-службе УМВД России по Магаданской области по данному факту заявлений не поступало.

Правила безопасности


Для того, чтобы не стать жертвой мошенников, сотрудники полиции рекомендуют магаданцам соблюдать простые правила безопасности.

Памятка о безопасном использовании банковских карт (счетов)

Злоумышленники:

  • Рассылают электронные письма, sms-coобщения или уведомления в мессенджерах от имени кредитно-финансовых учреждений, либо платежных систем;
  • Осуществляют телефонные звонки (якобы от представителей банка) с просьбой погасить имеющиеся задолженности:
  • Под надуманными предлогами просят сообщить PIN-код банковской карты, и содержащиеся на ней данные;
  • Полученные сведения используют для несанкционированных денежных переводов, обналичивания денег или приобретения товаров способом безналичной оплаты.

Следует помнить:

  • Сотрудники учреждений кредитно-финансовой сферы и платежных систем никогда не присылают писем и не звонят гражданам с просьбами предоставить свои данные;
  • Сотрудник банка может запросить у клиента только контрольное слово и ФИО;
  • При звонке клиенту сотрудник банка никогда не просит сообщить ему реквизиты, совершать какие-либо операции картой или счетом;
  • Никто, в том числе сотрудник банка или представитель государственной власти, не вправе требовать от держателя карты сообщить PIN-код или код безопасности;
  • При поступлении телефонного звонка из «банка» и попытках получения сведений о реквизитах карты и другой информации, необходимо немедленно прекратить разговор и обратиться в ближайшее отделение банка, либо перезвонить в организацию по официальному номеру контактного центра (номер службы поддержки клиента указан на оборотной стороне банковской карты).

При несанкционированном (незаконном) списании денежных средств рекомендуется:

  • Незамедлительно обратиться в кредитно-финансовую организацию с целью блокировки банковской карты или счета для предотвращения последующих незаконных операций с денежными средствами;
  • Обратиться в полицию с соответствующим заявлением, в котором необходимо подробно изложить обстоятельства произошедшего с указанием средств, приемов и способов, а также электронных ресурсов и мессенджеров, используемых злоумышленниками;
  • Обратиться с заявлением в Роскомнадзор, изложить обстоятельства произошедшего и указать Интернет-ресурс, при использовании которого, были осуществлены противоправные действия для рассмотрения вопроса об их блокировки.

Памятка безопасности при онлайн-покупке товаров и онлайн-оплате услуг

Что делают мошенники:

  • Создают сайт интернет-магазин и запускают рекламный трафик с целью появления в топе поисковых систем;
  • Оплачивают услуги «профессиональных комментаторов», оставляющих положительные отзывы о товарах и работе магазина;
  • Требуют полную предоплату за товар, при этом доставка осуществляется исключительно курьерской службой, cамовывоз не предусмотрен;
  • После перевода денежных средств с покупателем перестают выходить на связь, впоследствии могут удалить сайт интернет-магазина.

Характерными чертами интернет-сайтов злоумышленников являются:

  • Неоправданно низкая цена на товар;
  • Электронная почта или мессенджеры в качестве способов коммуникации;
  • Оплата без расчётного банковского счета, отсутствие наименования организации любой из форм собственности;
  • Обязательная предоплата, зачастую более половины стоимости товара;
  • Отсутствие физического адреса, расположения магазина, несоответствие данным интерактивных карт;
  • Сомнительный интернет-адрес.

Как обезопасить себя:

  • Необходимо выбирать магазин, предлагающий забрать товар самовывозом. При необходимости закажите доставку товара;
  • Самый безопасный способ оплаты - после получения заказа;
  • Критично относитесь к ситуации, когда менеджер интернет-сайта проявляет излишнюю настойчивость или просит немедленно оплатить заказ под различными предлогами: акционный товар, последний экземпляр, ожидается подорожание продуктовой линейки.

Мошенничество с использованием сайтов-дублеров благотворительных организаций

Мошенники: создают сайт-дублер, являющийся точной копией оригинального, и меняют реквизиты для перечисления денежных средств.

Запомните

Прежде чем помочь какой-либо организации:

  • Позвоните по телефону в указанную организацию;
  • Уточните номер расчетного счета, либо посетите ее
  • Убедитесь в достоверности размещенной информации.

ВАЖНО

Если Вы стали жертвой мошенников, сообщите об этом в полицию

  • По стационарному телефону - 02;
  • По мобильным средствам связи - 102
  • В дежурную часть - 8 (4132) 69-64-11.
Поделиться новостью:

Читайте наши новости в WhatsApp И Telegramm


Читайте также

О главном



Видео дня


ЧП дня


Цитата дня