Доллар США $ — 00,0000 руб.
Евро € — 00,0000 руб.
  • Bnaglav

Развели грязь и - пропали

Жильцы дома 17б по ул. Берзина - их УК сделала не ремонт, а имитацию - пожаловались на работу своей управляющей компании

dom

Крыльцо подъезда на ул. Берзина,17б тоже требует ремонта / Фото: Ольга КИРИЛЛОВСКАЯ


 

Немного, пожалуй, найдется в Магадане собственников, которые управляющими своих многоквартирных домов были бы очень довольны. Не находят этому оснований и жильцы с ул. Берзина, 17б. В редакцию «МП» они прислали гневное письмо, где корят свою УК «РЭУ-7» за некачественную работу. С их слов, компания не идет на контакт с жильцами, а недавно сотворила в подъезде «похабный» ремонт. Разбираясь в этой истории, корреспондент «МП» выяснила, что то был вовсе не ремонт, а устранение недостатков, хотя и довольно неаккуратно сделанное.

Типа побелили, типа покрасили?

Авторы письма - пенсионерки Лидия Московченко и Альбина Максименко - сообщают, что с тех пор, как дом был построен в 1982 году, он никогда не знал ремонта. Наконец бесчисленные жалобы как будто возымели действие - департамент ЖКХ провел в подъезде проверку и выдал предписание УК устранить недостатки. В августе в подъезд явились работники.

«Сначала мы обрадовались, что наконец нам сделают ремонт, как в соседнем подъезде - там и стеклопакеты есть, и все как положено, - пишут респонденты «МП». - Наши же гастарбайтеры начали с того, что стали по грязным стенам мазать и белить тяп-ляп, а после тяп-ляп красить. Затем покрасили одну входную дверь и исчезли, оставив после себя грязь и мусор. Только через месяц, после коллективной жалобы в прокуратуру, пришла уборщица и навела порядок».

Вслед за тем авторы выражают недоумение, почему «гастарбайтеры» не поменяли окна и двери, не покрасили плинтуса, перила и батареи. И главное, почему такую очевидно халтурную работу принял департамент ЖКХ.

Прихода корреспондента «МП» авторы письма ждали с нетерпением как последнее свое упование на перемены к лучшему. И вот журналист явился и, скользнув внутри подъезда взглядом, не сразу заприметил бедствие. Первое, что бросилось в глаза, - свежесть побелки и покраски стен, в своей чистоте первозданных. Но когда автор этих строк прогулялась по всем этажам, стало понятно недовольство жителей: работы в самом деле выполнены неаккуратно.

Сквозь побелку просвечивают темные разводы, да и не везде она присутствует, а стены покрашены неровно. При этом на фоне яркой покраски явственнее выступает убожество старых окон, плинтусов, батарей и перил, которые почему-то остались ремонтом нетронутыми. Не коснулись ремонтники и двух входных дверей - деревянных, разбитых, пропускающих холод.

По мнению респонденток «МП», организовавших по своему подъезду экскурсию, этот «типа ремонт» сделан на отвяжись, похабно. И вновь с возмущением они вопрошали: как департамент ЖКХ мог счесть такую работу за устранение недостатков? Да приходил ли вообще специалист этого ведомства, видел ли воочию это безобразие?

Качество - дело десятое?

Специалист департамента ЖКХ Елена Черненко, работавшая по жалобе жильцов с ул. Берзина, 17б, пояснила «МП» следущее. В департамент поступила жалоба на отсутствие ремонта в подъезде. Осмотр показал, что подъезд действительно страшный, стены имеют разрушения отделки, вздутия и отслоения. По итогам осмотра OOO «ГУК РЭУ -7» было выдано предписание выявленные недостатки устранить. И УК это сделала. Не ремонт, а именно устранение недостатков, иными словами, убрали страшноту и черноту.

Бросается в глаза неаккуратность? Этот момент прокомментировал руководитель департамента ЖКХ Анатолий Худинин. По его словам, специалисты ведомства не строительный контроль и оценивают не качество работ, а наличие дефектов и нарушений. Вопрос же качества субъективный и решаться может только в судебном порядке, повлиять на УК специалисты не в силах. Не могут они повлиять и на то, чтобы УК шла с жильцами на контакт, отсутствие которого наших респонденток сильно беспокоит.

По всем указанным в квитанции телефонам девушка-секретарь всегда отвечает одно и то же: «Вашу заявку передам», вот и все с УК общение.

Журналисту «МП» тоже, кстати, с руководителем РЭУ-7 Олегом Поляковым побеседовать не удалось. На телефонные звонки он не отвечает и сам не перезванивает. Жаль, потому что его точку зрения хотелось бы выслушать. А в департаменте ЖКХ только руками разводят: УК структура коммерческая, заставить ее общаться нельзя, можно только порекомендовать.

Впрочем, корреспондент «МП» напоследок все же порадовала читательниц газеты обнадеживающей новостью. Как заверили в департаменте ЖКХ, подъезд на ул. Берзина, 17б согласно планам УК «РЭУ-7» отремонтируют в 2020 году. Хочется верить, это будет полноценный ремонт с исправлением допущенных недостатков.

Ольга КИРИЛЛОВСКАЯ.

Читайте новости Магадана и Магаданской области в Telegram и WhatsApp