Доллар США $ — 00,0000 руб.
Евро € — 00,0000 руб.
  • Bnaglav

По каким трассам поедем?

В правительстве региона подвели итоги работ по ремонту и реконструкции дорог в 2019 году, а также наметили планы на будущее

dzerjinskogo

Участок на ул. Дзержинского до сих пор находится в состоянии ремонта / Фото: Виталий СТАРИКОВ


В этом году в Магаданской области реализовывали проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На областные пути автомобильного сообщения выделили небольшие средства, основные деньги направили в Магадан и на объекты Ольского округа. И, конечно же, работы вели на федеральной автодороге «Колыма», которая связывает регион с Якутией, а через нее и с «материком». Итак, что сделано?

Лаборатория для БКАД

Как отметил министр дорожного хозяйства и транспорта региона Алексей Шуганцев, 1 октября в Магадан из специализированого НИИ прибыла лаборатория, которая станет диагностировать результаты работ на дорожной сети, где реализовывался проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В лаборатории будет несколько ступеней контроля за соблюдением технологий дорожного строительства.

- По качеству выполненных работ хочу отметить некоторые системные проблемы. Это некачественное устройство продольных и поперечных сопряжений и укладки асфальтовых слоев, неровность покрытия и крошение асфальта, разрушение кромок. Кроме того, в ряде случаев после выполнения проектов посреди асфальта оставались заниженные канализационные люки, которые создавали помехи для водителей. Местами на асфальте наблюдались трещины, кроме того, выявлены недочеты еще на стадии проектирования, например, в Ольском округе не были предусмотрены бордюры, нанесение дорожной разметки, окраска столбов фонарей освещения. Не везде учли необходимость организации ливневых канализаций, и во время выпадения осадков Магадан это почувствовал, - отметил министр.

Все недочеты обещали учесть при проектировании и ремонте дорог в следующем году.

Губернатор Магаданской области Сергей Носов подчеркнул, что до 2024 года средства на проведение дорожных работ должны выделить в объеме не менее 190 млн. рублей ежегодно только для Магадана, не считая других муниципальных образований и региональной сети.

- При этом нужно обязательно учитывать мнение жителей города и других поселений, какие объекты на дорогах нужно проектировать и ремонтировать в первую очередь. Кроме проезжей части улиц, это могут быть тротуары, дворовые проезды, пешеходные зоны, лестницы и ступени. Проектно-сметная документация должна быть качественно подготовлена, а самое главное - необходимо в кратчайший срок согласовывать с министерством техзадание на проектирование. Мы 70 млн. выделяем на 2020 год на магаданскую агломерацию. Куда пойдут эти деньги, на объездную автодорогу? Я в принципе за. Но где проектно-сметная документация? - сказал Сергей Носов.

Глава региона также обратил внимание на то, что все проекты должны быть тщательно продуманы и включать в себя не только собственно дорожные работы, но и сопутствующее им благоустройство прилегающих территорий.

- Если мы делаем замену бордюров, ничто не мешает нам включить в смету и тротуары, и озеленение, - отметил Сергей Носов.

Где и сколько уложили

По информации Алексея Шуганцева, в целом на реализацию национального проекта было выделено 213 млн. рублей. Из них 70 млн. - в Олу, 120 млн. передано в Магадан, 22 млн. - на реализацию проектов дорожной сети, из них 16 млн. федеральные деньги, 6 - областные.

- На сегодня профинансировано 140 млн. и подано заявок на 27 млн. рублей. На территории Ольского городского округа было реализовано 20 объектов, и все они на сегодняшний день исполнены на 100 %. Приведено в порядок дорожное полотно площадью более 36 тыс. кв. м, или 4,8 км, - сообщил Алексей Шуганцев.

В Магадане выполнены работы на шести объектах, еще один участок на ул. Дзержинского до сих пор находится в состоянии ремонта. По заверению руководства города, он близок к завершению - само асфальтирование уже закончено, сейчас идут приемка и оформление документации. Поэтому первый снег, выпавший в Магадане, уже никак не повлияет на качество асфальта. Общая площадь работ в колымской столице - 30,5 тыс. кв. м, или 2 км 160 м линейной протяженности.

В региональной сети полностью выполнены работы на дороге Магадан - Балаганное - Талон на протяжении 2 км, площадь составила 12 тыс. кв. м дорожного полотна.

А как насчет качества?

Для контроля качества дорожного покрытия федеральный центр установил мониторинг за выполнением работ. Раз в неделю совместно со специалистами Упрдор «Вилюй» проходили дни качества. На них также приглашали представителей СМИ и общественности, в том числе Общероссийского народного фронта. Таких проверок провели 27. В случае выявления некачественных работ выдавали предписания, 15 из которых, к слову, до сих пор не сняты с контроля. Из них 13 вынесено в Ольском городском округе и 2 в Магадане. Качество работ проверяли и специалисты Росавтодора.

Асфальт сварим свой

На совещании обсудили и другие недочеты, допущенные при ведении ремонтных работ на дорогах. В частности, шла речь о качестве используемых материалов и неоправданно высоких ценах, по которым они закупаются. В качестве решения губернатор Сергей Носов предложил рассмотреть вариант покупки передвижного асфальтобетонного завода.

- Нам необходимо предъявлять более строгие требования к подрядчикам: нельзя брать некачественный асфальт на заводах без лицензии и сертификатов, - отметил глава региона.

По его словам, для Магаданской области в скором времени разработают специальную смесь с учетом всех природных и климатических условий региона, и необходимо выяснить, смогут ли имеющиеся на территории заводы выпускать ее.

- Если нужно будет приобрести завод, хоть и передвижной, для производства такой смеси, то пора подготовить предложение и учесть это при формировании бюджета, - подчеркнул Сергей Носов.

Чтобы сэкономить средства, глава региона поручил приобретать материалы заранее. Для этого потребовал в ближайшее время согласовать техническое задание на проектирование на будущий год, чтобы сразу рассчитать необходимые объемы и закупить битум в январе по так называемой зимней цене, поскольку зимой его можно приобрести значительно дешевле, чем в разгар сезона.

Кроме того, на совещании прозвучало предложение организовать обучающие программы для специалистов, которые участвуют в работе при реализации проектов «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

На главной странице сайта «МП» можно проголосовать за участок ремонта дорог.

Станислав ТАРАСОВ.

Читайте новости Магадана и Магаданской области в Telegram и WhatsApp